Главная » 2013 » Январь » 12 » Обнаружена гигантская галактика - в пять раз больше нашей
Обнаружена гигантская галактика - в пять раз больше нашей
Астрономы из Бразилии, Чили и США проанализировали снимки, сделанные орбитальным ультрафиолетовым телескопом GALEX (Nasa's Galaxy Evolution Explorer). И выяснилось, что запечатлённая на них спиральная галактика NGC 6872 самая крупная из подобных объектов в обозримой Вселенной.  Диаметр её диска - 522000  световых лет. Наша галактика - Млечный путь -  в пять раз меньше.

Галактика-гигант расположена в созвездии Павлина и удалена от нас на 212 миллионов световых лет. По мнению учёных,  NGC 6872 стала сверхгигантом от того, что слилась с другой галактикой - IC 4970. Получившееся в результате столкновения звёздное скопление было бы ещё крупнее, но часть одного из спиральных рукавов галактики оторвалась и стала самостоятельной.
Галактика NGC 6872
Галактика NGC 6872 после столкновения с мелкой соседкой. В кружке - оторвавшаяся часть рукава. Фото: НАСА

В нашей галактике - Млечном пути, по последним оценкам астрономов, находятся 16 миллиардов планет размером с Землю. Большинство - в так называемой зоне обитаемости. Стало быть, в  NGC 6872 должно быть ещё больше планет, на которых возможна жизнь. Как минимум, в пять раз больше.