Главная » 2014 » Ноябрь » 13 » Обнаружена экзопланета, скрытая пылью
Обнаружена экзопланета, скрытая пылью
Чтобы найти другие планеты, житейская мудрость подсказала бы следить за звёздами. Но космический телескоп Спитцер НАСА и космическая обсерватория Гершель ЕКА подсказывают, что необходимо наблюдать за пылью. Новое исследование во главе с учёными Университета Аризоны изучало увеличенную версию нашей Солнечной системы, которая окружена ореолом мелкой пыли. Результаты этого исследования будут представлены на собрании Отдела планетарных наук Американского астрономического общества на этой неделе.

HD 95086, система, содержащая два пылевых пояса

Приблизительно в 295 световых годах от Земли в созвездии Киля находится HD 95086, система, содержащая два пылевых пояса. Оба этих пояса содержатся в новооткрытом наружном пылевом гало. Внутренний пояс тёплый, как и пояс астероидов в нашей Солнечной системе. Внешний пояс прохладнее, так же как пояс Койпера.

В нашей Солнечной системе из обоих пылевых поясов и планет Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна между ними, получается сэндвич. Исследовательская группа считает, что что-то подобное происходит в HD 95086, только в гораздо большем масштабе. Уже известно, что одна планета, в пять раз больше Юпитера, находится прямо между поясами. Команда считает, что и другие массивные планеты могут быть скрыты между двумя пылевыми дисками, ожидая, чтобы их обнаружили.

Исследование, проведенное космическими телескопами, показывает направление, необходимое наземным телескопам для создания изображения таких скрытых планет, используя методику прямой визуализации. Одна планета в HD 95086 уже была обнаружена с помощью этой техники в 2013 году.

В настоящее время такие изображения не чёткие из-за огромных расстояний, но они всё же раскрывают информацию о глобальной архитектуре планетной системы. "Зная о мусоре, а также свойства известных планет в системе, мы можем получить представление о том, какие другие виды планет могут там быть", сообщает один из исследователей. "Мы знаем, что должны искать несколько планет вместо одной планеты-гиганта".

Чтобы определить, как HD 95086 может выглядеть, астрономы исследовали подобную систему под названием HR 8799, которая также имеет внутренний и внешний пояса обломков, окружённые ореолом мелкой пыли. Четыре известных планеты скрываются между поясами в HR 8799. Сравнение данных обеих систем показывает, что HD 95086 является возможным домом для нескольких пока ещё неоткрытых планет. Есть надежда, что наземные телескопы могли бы получить изображение этих скрытых планет. Обе системы молоды и более пыльные, чем наша собственная Солнечная система.

"Эти две звезды находятся на том этапе эволюции, когда, по нашему мнению, происходило много интересных событий в нашей Солнечной системе, таких как формирование Луны", комментирует Рену Амфора, профессор Отдела планетарных наук. "Такие системы, как HR 8799 и HD 95086 предлагают возможность наблюдать динамические процессы, которые происходили очень давно в нашей Солнечной системе".

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 446 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты | Рейтинг: 0.0/0