Главная » 2014 » Январь » 10 » Обнаружена "беременная" звезда
Обнаружена "беременная" звезда
Группа учёных из университета Колорадо в Боулдере заявила, что обнаружила очень странный космический объект — гигантскую угасающую звезду, ядром которой является сверхплотная нейтронная звезда. Это "беременное" светило является практическим доказательством гипотезы, высказанной в 1977 году. Тогда учёные предсказали наличие подобных звёзд и назвали их объектами Торна-Житков.
Объекты Торна-Житков
Объекты Торна-Житков формируются при поглощении нейтронной звезды красным гигантом (иллюстрация NASA, Wikimedia Commons).

С того времени астрофизики предлагали различных кандидатов на роль этих объектов, однако ни один из них не был подтверждён официально. Теперь исследователи из США заявили, что объектом Торна-Житков может быть красный сверхгигант в Малом Магеллановом Облаке, соседней галактике Млечного Пути.

В химический состав светила входит литий, молибден и рубидий. Повышенная концентрация данных элементов указывает на то, что реакции ядерного синтеза здесь протекали необычным способом. Это в свою очередь должно являться отличительным признаком объектов Торна-Житков.

"Эта звезда является наиболее убедительным кандидатом, подходящим под гипотетическую модель Торна-Житков", — утверждает ведущий автор исследования Эмили Левеск (Emily Levesque) из университета Колорадо в Боулдере. Вместе со своими коллегами она проводила наблюдения за 22 красными сверхгигантами при помощи чилийских "Магеллановых телескопов" (Magellan Telescopes).

Нынешний кандидат признан весьма многообещающим и одним из авторов гипотезы Кипом Торном. Левеск отмечает, что звезде пока не дали официального названия и классификации, так как статья с результатами исследования ещё не была опубликована в рецензируемом научном журнале. Пока что данные были оглашены на собрании Американского астрономического общества.

Принципов формирования объектов Торна-Житков может быть несколько. Самый вероятный из них — это поглощение красным гигантом, двигающейся по орбите вокруг него нейтронной звезды. В таком случае в нашей Галактике может быть несколько десятков аналогичных звёзд, которые ещё предстоит обнаружить.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 650 | Добавил: astrolabia | Теги: Торна-Житков | Рейтинг: 0.0/0