Главная » 2014 » Июнь » 26 » Обнаружен сигнал, возможно, исходящий от тёмной материи
Обнаружен сигнал, возможно, исходящий от тёмной материи
Два космических аппарата зарегистрировали сигнал, возможно исходящий от таинственного невидимого вещества, из которого состоит большая часть материального мира.

Космическая рентгеновская обсерватория «Чандра», запущенная НАСА, и космический рентгеновский телескоп XMM-Newton одновременно зарегистрировали всплеск рентгеновского излучения из более чем 70 галактических скоплений.

Хотя источник рентгеновских лучей пока что не до конца выяснен, многие учёные считают, что излучение могло появиться в результате распада частиц тёмной материи.

"С уверенностью утверждать, что сигнал исходит из тёмной материи, пока преждевременно. Однако если данная версия подтвердится, то речь будет идти об очень крупном открытии. Мы находимся на этапе проверки такой интерпретации полученных данных", – рассказал Эзра Бэлбел, Гарвард-Смитсоновский астрофизический центр.

Изучение галактического скопления в созвездии Персея позволило обнаружить в данных таинственный рентгеновский сигнал. На графике зависимости интенсивности рентгеновского излучения от его энергии таинственный сигнал в виде ряда точек выделен в кружок. NASA/CXC/SAO/E.Bulbul, et al.

Тёмная материя получила своё название благодаря тому, что она не поглощает и не испускает световые лучи. Однако о её существовании известно, поскольку её гравитационные силы влияют на обычную материю. Считается, что более 80% всей Вселенной составляет тёмная материя.

В течение многих лет исследователи предлагали целый ряд экзотических частиц в качестве возможных кандидатов на роль компонентов тёмной материи. Один из них – так называемое стерильное нейтрино – гипотетический вид нейтрино, который испускает при распаде рентгеновские лучи.

Учёные считают, что сигнал, зарегистрированный рентгеновскими телескопами, мог быть произведен стерильными нейтрино. Однако при обнаружении пика в излучении приборы находились на границах своих пределов чувствительности, поэтому не исключена и ошибка детекторов.

Существует также версия, что за обнаруженный сигнал ответственна обычная материя в галактических кластерах. Однако такая теория плохо стыкуется с современными представлениями о галактических кластерах и горячими газами в них.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 522 | Добавил: astrolabia | Теги: тёмная материя, Персей, Чандра | Рейтинг: 0.0/0