Главная » 2014 » Апрель » 28 » Обнаружен самый холодный коричневый карлик
Обнаружен самый холодный коричневый карлик
Телескопы WISE и «Спитцер», принадлежащие НАСА, обнаружили, вероятно, самый холодный коричневый карлик.

Объект под названием WISE J085510.83-071442,5 находится на расстоянии 7,2 световых года от Земли, имеет температуру поверхности от минус 48 до минус 13 градусов Цельсия и является самым холодным коричневым карликом из известных астрономам — предыдущие открытые звезды имели температуры порядка нескольких десятков градусов Цельсия. Масса WISE J085510.83-071442,5 оценивается примерно как 3-10 масс Юпитера.

Анимация показывает перемещение WISE J085510.83-071442,5 - самого холодного коричневого карлика.

Другие ближайшие к Солнцу объекты — трёхзвёздная система альфы Центавра, находящаяся на расстоянии более четырех световых лет, и, вероятно, пара коричневых карликов, отстоящих от Земли на 6,5 световых лет.

Коричневый карлик — звездообразный объект с массой порядка нескольких десятков масс Юпитера, в котором вклад в тепловыделение от ядерных реакций незначителен. Термоядерные реакции в такой звезде прекращаются, и она быстро остывает, с течением времени эволюционируя в планетоподобное образование.

Wide-Field Infrared Survey Explorer (широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь, WISE) — телескоп НАСА, запущенный на околоземную орбиту в декабре 2009 года для исследования космического пространства в инфракрасном диапазоне.

«Спитцер» (Spitzer) — орбитальная обсерватория НАСА, также предназначенная для работы в инфракрасном диапазоне. Телескоп запустили в 2003 году, а в 2009 году в нем закончился запас холодильного агента, поэтому сейчас он функционирует в ограниченном режиме.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 568 | Добавил: astrolabia | Теги: Спитцер, Wise | Рейтинг: 0.0/0