Главная » 2015 » Январь » 9 » Обнаружен крупнейший выброс из чёрной дыры в нашей Галактике
Обнаружен крупнейший выброс из чёрной дыры в нашей Галактике
Астрономы с помощью Chandra X-ray Observatory зафиксировали крупнейший за всё время наблюдений выброс из сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей Галактики Млечный Путь, сообщает сайт НАСА.

Выброс из сверхмассивной чёрной дыры в центре Млечного Пути

Выброс из сверхмассивной чёрной дыры в центре Млечного Пути. Фото: NASA/CXC/Amherst College/D.Haggard et al.

Чёрная дыра в центре нашей Галактики называется Стрелец A (Sgr A), и, по приблизительным оценкам, её масса в 4,5 миллиона раз больше массы нашего Солнца. Учёные зафиксировали рекордный выброс вещества из Sgr A в момент наблюдения за взаимодействием чёрной дыры и газового облака, известного под названием G2.

Рентгеновский выброс (вспышка) был в 400 раз ярче, чем обычно, и, скорее всего, не мог быть связан с G2.

Астрофизики выдвигают две причины возникновения столь мощной вспышки. Первая теория предполагает, что к рекордному выбросу вещества могло привести разрушение чёрной дырой близко к ней подошедшего астероида. Согласно второй теории, вспышка связана со взаимодействием силовых магнитных линий в газовом потоке, текущем к чёрной дыре.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 423 | Добавил: astrolabia | Теги: чёрная дыра, Стрелец | Рейтинг: 0.0/0