Главная » 2015 » Сентябрь » 3 » Обнаружен холодный экзо Нептун
Обнаружен холодный экзо Нептун
Совместные наблюдения, произведённые космическим телескопом Спитцер и несколькими наземными телескопами помогло астрономам открыть новую экзопланету. Речь идёт о холодной планете с массой нашего Нептуна, обитающей на орбите красного карлика. Планета была обнаружена, с использованием техники известной как гравитационное микролинзирование.

Экзо Нептун OGLE-2015-BLG-0966b

Поскольку планета и её родительская звезда пересекли угол обзора по отношению к второстепенной звезде, яркость второстепенной звезды заметно изменилась. Это помогло учёным обнаружить экзопланету. Открытие было сделано в 2015 году, поэтому новая планета получила обозначение OGLE-2015-BLG-0966b.

Анализируя кривую блеска планеты, учёные пришли к выводу, что по массе она в 21 ± 2 раза больше массы Земли, а вращается она  вокруг относительно маленькой звезды с 38 ± 4 процента от массы Солнца. И планета и её родительская звезда, по оценкам астрономов, лежат на расстоянии 8,000 - 11,000 световых лет от нас, ближе к центральной части Млечного пути. Планета находится довольно далеко от своей звезды, поэтому имеет очень низкий уровень инсоляции. Это делает её практически такой же холодной как и Нептун.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 383 | Добавил: astrolabia | Теги: OGLE-2015-BLG-0966b, Спитцер, инсоляция, гравитационное микролинзирование | Рейтинг: 4.0/1