Главная » 2015 » Июнь » 21 » Новые доказательства вулканической активности на Венере
Новые доказательства вулканической активности на Венере
Международная группа учёных обнаружила новые доказательства вулканической активности на Венере и опубликовала результаты своего исследования в Geophysical Research Letters.

Молодые рифтовые зоны фиолетового цвета

Изучая данные, полученные в ходе миссии Европейского космического агентства Venus Express, учёные обнаружили всплески температуры в нескольких точках на поверхности планеты, проследили их затухание и пришли к выводу о том, что они на самом деле демонстрируют вулканическую активность с последующим выбросом лавы.

"Мы смогли продемонстрировать убедительные доказательства того, что Венера является вулканически активной планетой сегодня", — приводятся в сообщении слова геолога Джеймса Хэда из Brown University.

Горячие пятна были сгруппированы в молодой рифтовой зоне под названием Ganiki Chasma. Российский учёный Михаил Иванов отмечает, что специалистам с одной стороны известно, что эта рифтовая зона была сформирована в результате вулканизма, но с другой стороны, не известно, когда это произошло, — "вчера или миллиард лет назад".

"Активные аномалии, обнаруженные Venus Express находятся точно в том месте, где мы нашли относительно молодые отложения вулканического характера и предположили постоянную активность",- сказал Иванов.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 289 | Добавил: astrolabia | Теги: Венера, вулканическая активность | Рейтинг: 0.0/0