Главная » 2015 » Май » 4 » Новая экзопланета выглядит слишком крупной для своей звезды
Новая экзопланета выглядит слишком крупной для своей звезды
Открытая австралийскими астрономами необычная экзопланета, обращающаяся вокруг небольшой, тусклой звезды бросает вызов современным представлениям о формировании планет.

HATS-6 и её огромная экзопланета

«Мы обнаружили небольшую звезду, вокруг которой по очень узкой орбите движется гигантская планета размером с Юпитер», — сказал исследователь Джордж Жоу из Исследовательской астрофизической и астрономической школы, Австралия.

«Должно быть, эта планета сформировалась во внешней части планетной системы звезды, а затем мигрировала внутрь, однако наши теории пока не могут объяснить механизм этого процесса».

За последние два десятилетия учёными было открыто более чем 1800 внесолнечных планет, или экзопланет, обращающихся вокруг далёких звёзд.

Родительская звезда открытой Жоу планеты, HATS-6, относится к классу карликов спектрального класса М, представляющих собой один из наиболее многочисленных классов звёзд во Вселенной. При такой широкой распространённости карлики спектрального класса М изучены довольно слабо. Это связано с тем, что они имеют сравнительно невысокие температуру поверхности и яркость, что технически затрудняет их подробное изучение.

Светимость звезды HATS-6 составляет лишь одну двадцатую светимости Солнца. О наличии на орбите вокруг неё планеты учёные узнали по снижению светимости звезды, вызванному прохождением перед ней планеты. Эти наблюдения проводились при помощи нескольких небольших автоматизированных телескопов, включая телескопы из обсерватории Сайдинг Спринг.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 372 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланета, HATS-6 | Рейтинг: 0.0/0