Главная » 2016 » Июль » 27 » Невидимая галактика-«двойник» Млечного Пути
Невидимая галактика-«двойник» Млечного Пути
Галактика Dragonfly 44

Малонаселённая галактика Dragonfly 44 в скоплении Волос Вероники

Учёные взвесили недавно открытую «невидимую» галактику Dragonfly 44, которая, несмотря на крайне малое число звёзд и их разбросанность по космосу, оказалась почти такой же тяжёлой, как и наш Млечный Путь.

«Эту галактику можно назвать „тёмной версией" Млечного Пути. Из каждых 100 звёзд, которые должны были родиться в ней в нормальной обстановке, возникло лишь одно светило. Почему это так, мы на самом деле не знаем», — говорит Питер ван Доккум (Pieter van Dokkum) из Йельского университета(США).

Так называемые «сверхтёмные» галактики были открыты ван Доккумом и его коллегами в начале 2015 года при помощи телескопа DTA, который предназначен для изучения самых тусклых объектов во Вселенной. При помощи этого прибора астрономы смогли обнаружить около пятидесяти очень небольших и пустынных галактик в созвездии Волос Вероники, существование и выживание которых крайне сложно объяснить при помощи текущих астрономических теорий.

Как объясняют учёные, данные семейства звёзд содержат в себе примерно столько же звёзд, как и самые небольшие карликовые галактики, и при этом они занимают почти в 100 раз больше места. Соответственно, нормальные эллиптические галактики таких размеров выглядят для нас в 100 раз ярче, чем находки ван Доккума и его коллег. В мае этого года астрофизики выяснили, что эти галактики удерживают от распада гигантские скопления тёмной материи, не дающие их звёздам разлететься в стороны.

Изначально астрофизики считали, что подобные галактики, в силу почти полного отсутствия в них звёзд, обладают исключительно небольшими размерами, что хорошо объясняло бы историю их рождения — по сути, учёные считали их «недоразвитыми» зародышами галактик, где процессы звездообразования не начались из-за их малой массы. Эти представления были обрушены, когда команда ван Доккума измерила массу и скорость вращения одной из первых таких галактик, Dragonfly 44.

Для этого учёные обратили внимание на так называемые шаровые скопления — тесные «семейства» из старых звёзд, расположенные на окраинах Млечного Пути и других галактик, в том числе и Dragonfly 44. В общей сложности учёным удалось найти 94 подобных скопления и измерить скорость их вращения вокруг центра «тёмной галактики», наблюдая за тем, как смещались линии их спектра в результате их движения по орбите.

Эти замеры привели к двум неожиданным результатам — они показали, что Dragonfly 44 примерно в 700 миллиардов раз тяжелее Солнца, что сопоставимо с массой Млечного Пути, а также указали на медленную скорость вращения данного объекта. Дело в том, что раньше астрономы считали, что быстрая скорость вращения и малая масса «сверхтёмных» галактик была главной причиной низкой скорости формирования звёзд в них, и теперь у этой идеи нет аргументов в пользу её правоты.

Почему Dragonfly 44 не стала аналогом Млечного Пути или просто крупной эллиптической галактикой, учёные пока не знают. Они предполагают, что её «опустынивание» могло пройти иными путями — в результате чрезмерно высокой активности чёрной дыры в её центре, «цепочке» взрывов мощных сверхновых или других катастрофических событий, выбросивших газ и другие «звёздные стройматериалы» из этой галактики, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters.

Дальнейшие наблюдения за подобными «сверхтёмными» галактиками при помощи более мощных телескопов, как надеется команда ван Доккума, поможет раскрыть тайну их рождения и роль тёмной материи в их жизни.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 276 | Добавил: astrolabia | Теги: Dragonfly 44, галактики, тёмная материя | Рейтинг: 0.0/0