Главная » 2015 » Май » 27 » Необычный класс гигантских экзопланет
Необычный класс гигантских экзопланет
На сегодняшний день учёным известно 565 экзопланет, которые по своим размерам достигают Юпитера или превосходят его. Они составляют примерно одну треть от общего числа открытых экзопланет. Орбиты примерно четверти крупных небесных тел расположены близко к их звёздам. Периоды обращения некоторых экзопланет составляют менее десяти дней (период обращения Земли вокруг Солнца составляет 365 дней). Нагретые излучением материнских звёзд, эти гиганты часто называются горячими Юпитерами.

Система Kepler-432

Несмотря на столь большое количество известных экзопланет-гигантов лишь две из них вращаются вокруг погасших звёзд. Откуда взялось так много гигантских планет, расположенных близко к материнским звёздам, до сих пор остается загадкой: быть может, со временем они мигрировали из более отдалённых частей своей планетарной системы, или все же родились там? Погасшие звёзды, по мере того как они остывают и с течением времени увеличиваются в диаметре, могут разрушить или даже полностью поглотить любую из ближайших планет. Такие примеры позволяют астрономам уточнить существующие модели формирования планет и их эволюцию.

Дэйв Латэм, Дэвид Кипинг, Мэттью Пэйн, Дэвид Слиски, Ларс Бухэйв, Гилберт Эсквердо, Мишель Калкинс, Перри Берлинд и их коллеги из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра обнаружили две новые гигантские экзопланеты вокруг погасшей звезды. Экзопланета Kepler-432b, масса которой превосходит примерно в 5,4 раза массу Юпитера, оборачивается вокруг своей звезды за 52,5 дня. Это третий известный пример экзопланеты, расположенной близко к погасшей звезде. Вторая из обнаруженных планет – Kepler-434c – в 2,4 раза тяжелее Юпитера и расположена значительно дальше от звезды; период её обращения составляет 406 дней. Масса материнской звезда Kepler-432 примерно в 1,35 раза превосходит массу Солнца. Её возраст около 3,5 млрд лет. Недавно процесс горения водорода в ядре звезды остановился, а сама звезда начала увеличиваться в размерах. В настоящее время её диаметр в 4,16 раза превосходит диаметр Солнца.

Обнаруженная внутренняя планета Kepler-432b вызвала удивление астрономов, что обусловлено, по меньшей мере, двумя причинами. Во-первых, она менее нагрета, нежели типичные горячие Юпитеры. Во-вторых, её орбита отклонена от круговой траектории (расстояние до звезды значительно варьируется в разных точках орбиты). Это даёт основание предположить, что планета могла мигрировать на данную орбиту.

Всё это может означать либо то, что экзопланета Kepler -432b является по своей природе редким случаем, либо то, что она относится к распространённому классу экзопланет, которые уничтожаются по мере того, как эволюционируют их материнские звёзды. И если верна вторая гипотеза, то вероятно дни экзопланеты Kepler-432b – сочтены (вероятно, она просуществует ещё лишь несколько сотен миллионов лет).

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 418 | Добавил: astrolabia | Теги: Kepler-434c, экзопланеты, горячие юпитеры, Kepler-432b | Рейтинг: 0.0/0