Главная » 2014 » Сентябрь » 5 » Неизмеримые небеса (видео)
Неизмеримые небеса (видео)
Астрофизики из США, Франции и Израиля построили карту локальной Вселенной. Новое исследование позволило учёным найти границу группы сверхскоплений, которую учёные назвали «Неизмеримыми небесами» (Laniakea — Ланиакеа — на гавайском языке).

Часть Laniakea

Часть Laniakea. Изображение: SDvision interactive visualization software by DP at CEA/Saclay, France.

Ланиакеа ограничивает собой область, сечение которой имеет диаметр около 160 мегапарсек, что более чем в пять тысяч раз больше диаметра Млечного пути. Масса сверхскопления превышает массу Галактики в сто тысяч раз.

Карту учёные составили, принимая во внимание движение каждой из галактики в отдельности. Сами галактики образуют скопления, избегая войды (от английского void ─ пустота) — огромные пустоты в пространстве между галактиками и их кластерами, в которых, как показывают исследования, может присутствовать тёмная материя.

Из трёхмерной визуализации, представленной специалистами, видны характерные структуры локальной Вселенной.

Для построения карты учёные использовали Cosmicflows-2 — самый крупный в мире каталог движений галактик. «Неизмеримые небеса» окутывают около восьми тысяч галактик, данные по которым доступны в Cosmicflows-2.

Реальное количество галактик, заключенных в Laniakea, превышает это число в несколько раз, однако астрономам не удалось собрать данные об их движении. Laniakea включает в себя сверхскопление Девы и другие, а также Великий аттрактор.

Сверхскопление Девы содержит в себе Млечный Путь: его масса в тысячу раз больше массы Галактики. Великий аттрактор представляет собой гравитационную аномалию, расположенную на расстоянии 65 мегапарсек от Солнца.

Объект оказывает заметное влияние на движение галактик в Laniakea. Его структура до сих пор остается невыясненной. Выдвигаются предположения, что он состоит из тёмной материи или является одним из сверхскоплений галактик, которые неудобно наблюдать с Земли.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 606 | Добавил: astrolabia | Теги: Laniakea, Ланиакеа, тёмная материя, сверхскопление, войды | Рейтинг: 0.0/0