Главная » 2015 » Август » 14 » НАСА показало снимок водяного потока в долинах Маринера на Марсе
НАСА показало снимок водяного потока в долинах Маринера на Марсе
НАСА показало снимок сезонного водяного потока на крутом склоне каньона в долинах Маринера. Изображение было сделано 21 июля 2015 года камерой HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment) орбитального аппарата MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), сообщается на сайте НАСА.

Водяной поток на крутом склоне каньона в долинах Маринера

На снимке виден участок протяженностью 536 метров, на котором заметны линейные структуры, регулярно появляющиеся и исчезающие в течение года. Учёные полагают, что они могут быть образованы грунтовыми источниками.

Вода на Марсе содержится в замороженном состоянии, главным образом, на его полюсах. Ещё больше её обнаружено в подповерхностных слоях грунта. В приэкваториальных участках на поверхности планеты, как полагают учёные, значительные количества воды могут находиться в каньонах долин Маринера.

По мнению исследователей, эти водные ресурсы могли бы оказаться полезными для будущих пилотируемых миссий на Красную планету. Однако пока учёным не известен точный химический состав жидкости, периодически истекающей в каньонах. Кроме того, некоторые исследователи полагают, что линейные структуры в долинах Маринера могут быть образованы перемещениями песка, а не воды.

Орбитальный марсианский аппарат MRO был запущен к Марсу в 2005 году, а в 2006-м достиг Красной планеты. В 2008-м его основная миссия подошла к концу, но НАСА продлило работу зонда. Кроме съёмки поверхности планеты, аппарат участвует в передаче сигналов на Землю с марсоходов.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 353 | Добавил: astrolabia | Теги: НАСА, вода, Марс | Рейтинг: 0.0/0