Главная » 2015 » Май » 26 » НАСА назвало кратер на Марсе в честь первого перелёта через Атлантику
НАСА назвало кратер на Марсе в честь первого перелёта через Атлантику
Безымянный кратер на Марсе, где сейчас находится марсоход-ветеран Opportunity, получил имя – он был назван "Духом святого Луки" в честь самолёта, на борту которого пионер воздухоплавания Чарльз Линдберг совершил первый трансатлантический полёт в мае 1927 года, сообщает пресс-служба НАСА.

Марсоходы Spirit и Opportunity были высажены на поверхность Марса в начале и конце января 2004 года. Рассчитанные на 90 дней работы, "близнецы" в конце мая 2010 года побили предыдущий рекорд продолжительности миссии на поверхности Марса, установленный "Викингом-1", — шесть лет и 116 дней.

Первые девять лет жизни Opportunity провёл в окрестностях кратера Индевор, где он совершил массу новых открытий. С 2013 года ровер двигался в сторону склонов этого кратера, попутно посетив самую высокую точку этой впадины, так называемый "мыс Злоключений", и сделав ряд снимков в память жертв терактов 11 сентября. Конечной целью вояжа Opportunity выступала местность, которую астрономы называют "долиной Марафона" и которую он достиг в середине мая.

Данный регион интересует учёных по той причине, что Рэй Арвидсон из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США), заместитель руководителя миссии, обнаружил в этих долинах залежи глины, потенциально способные рассказать об условиях, царивших на Марсе в далёком прошлом.

Благодаря этому открытию Арвидсон и его коллеги по университету получили негласное право присвоить имя этому уголку Марса, который они решили назвать "Духом святого Луки", а один из холмов на территории этого кратера – "пиком Линдберга". По словам учёных, и сам воздухоплаватель, и самолёт связаны с их городом — "Дух святого Луки " был построен на деньги собранные жителями Сент-Луиса.

Кратер Духа святого Луки, получивший имя в честь самолёта одного из пионеров воздухоплавания. Фото: NASA/JPL-Caltech/Cornell Univ./Arizona State Univ.

Сейчас ровер только приступает к изучению тайн этого кратера – практически сразу после завершения "марафона" Opportunity по непонятным причинам перезагрузился и ушёл в "безопасный режим", из которого учёные смогли вывести марсоход только через три дня из-за проблем в работе антенны аппарата.

В последующие дни Opportunity "попробовал" на вкус воздух в кратере, а также получил фотографии почвы, предварительно подметенной специальной щеткой-кисточкой RAT, и изучил её химический состав при помощи спектрометра.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 390 | Добавил: astrolabia | Теги: Кратер, марсоход, НАСА, Opportunity, трансатлантический полёт, Чарльз Линдберг, Марс | Рейтинг: 0.0/0