Главная » 2015 » Июль » 2 » Найдены новые аргументы в пользу "Большого Разрыва" Вселенной
Найдены новые аргументы в пользу "Большого Разрыва" Вселенной
Новые методики расчётов так называемой "вязкости" Вселенной показывают, что мироздание, скорее всего, действительно закончит своё существование в ходе так называемого "Большого Разрыва" – уничтожения всей материи силами таинственной тёмной энергии, заявляют космологи в статье, опубликованной в журнале Physical Review D.

Схема эволюции Вселенной и Большой разрыв

"Возможно, но маловероятно, что феномен космологической вязкости отвечает за все те процессы, которые мы связываем с тем, что Вселенная расширяется с ускорением. Но более вероятно то, что она просто помогает тёмной энергии  ускорять рост Вселенной. Если это так, то мы сможем использовать данные по вязкости для уточнения и изучения её природы", — заявляет Марсело Дисконци (Marcelo Disconzi) из университета Вандербильтов в Нэшвилле (США).

Как объясняет Дисконци, речь идёт не об обычной вязкости, характерной для зубной пасты и прочих обыденных жидкостей, а об её особом космологическом "кузене", который описывает то, насколько тот или иной газ или жидкость сопротивляются сжатию или растягиванию. Это свойство материи почти не интересно нам в повседневной жизни, так как вода и прочие жидкости считаются физиками несжимаемыми для простоты расчётов.

С другой стороны,  эта форма вязкости представляет собой большую головную боль для космологов, так как она очень сильно мешает разработке моделей Вселенной и изучению процессов её роста и эволюции.

Дело в том, что если мы разгоним сжатую жидкость до околосветовых скоростей, то при определённых условиях часть её может двигаться быстрее скорости света, что невозможно с точки зрения современной физики. По этой причине большинство космологов просто игнорируют данный феномен, считая его несущественным.

Подобное решение, как показали формулы вязкости и основанные на них расчёты Дисконци и его коллег, заметно исказили предсказания о том, что будет происходить с Вселенной по мере её дальнейшего роста в результате существования загадочной тёмной энергии.

Сегодня среди физиков популярны два предсказания – "Большой Разрыв" и его менее катастрофический собрат, "Большой Холодильник", вероятность исполнения которых зависит от того, как тёмная энергия реагирует на растягивание. В первом случае речь идёт о полном уничтожении всей материи Вселенной, даже атомов и элементарных частиц, а во втором – о прекращении звездообразования и распаде галактик в результате снижения плотности межгалактической среды.

До сих пор учёные считали, что Вселенная, скорее всего, превратится в "холодильник". Новые формулы авторов статьи показывают, что полный распад мироздания в ходе "Большого Разрыва" более вероятен, чем было принято ожидать, из-за того, что феномен космологической вязкости будет не тормозить, а помогать тёмной энергии расширять пределы Вселенной.

В результате этого через примерно 22 миллиарда лет даже атомы начнут распадаться на кварки и глюоны, а галактики, планеты и прочие небесные тела исчезнут ещё раньше.

Данный вывод, как подчеркивают Дисконци и его коллеги, был получен ими при помощи абстрактных математических расчётов, и их следует проверить при помощи моделей Вселенной на суперкомпьютерах. Как надеются физики, их формулы помогут уточнить свойства тёмной энергии и раскрыть её сущность.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 414 | Добавил: astrolabia | Теги: Вселенная | Рейтинг: 0.0/0