Главная » 2013 » Ноябрь » 21 » Найдены два старейших коричневых карлика в нашей галактике
Найдены два старейших коричневых карлика в нашей галактике
Астрономы обнаружили два самых старых коричневых карлика в нашей галактике, которые образовались более 10 миллиардов лет назад — на 3 миллиарда лет позже Большого взрыва, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Коричневые карлики — класс объектов массой менее 7% массы Солнца. Обычные звёзды, обладающие достаточной массой и плотностью, светят благодаря идущей в их недрах термоядерной реакции. Однако коричневым карликам не хватает массы для поддержания такой реакции, и они постепенно угасают и охлаждаются. Считается, что в нашей галактике 70 миллиардов таких объектов.

Астрономы под руководством Дэвида Пинфилда (David Pinfield) из университета Хартфордшира (Великобритания) обнаружили два древних коричневых карлика, анализируя данные орбитального инфракрасного телескопа WISE 2010-2011 годов. Найденные ими объекты получили наименования WISE 0013+0634 и WISE 0833+0052, они находятся в созвездиях Рыб и Гидры.
Созвездие Рыбы
По инфракрасному свечению объектов учёные установили, что они двигаются со скоростью 100-200 километров секунду, намного быстрее как обычных звёзд, так и других известных коричневых карликов. Звёздная атмосфера карликов состоит в основном из водорода, что отличает их от более молодых звёзд, атмосферу которых составляют более тяжёлые элементы. Температура их поверхностей — 250-600 градусов по Цельсию, то есть они намного холоднее, например, Солнца, температура поверхности которого составляет 5600 градусов по Цельсию.

В структуре Млечного Пути выделяют тонкий диск, плотно "населённый" молодыми звёздами, более разреженный толстый диск из более старых звёзд, и галактическое гало, в котором находятся остатки самых первых звёзд галактики. В тонком диске галактики находятся 97% её звёзд.

Учёные предполагают, что эти закономерности верны и для коричневых карликов. Это объясняет, почему астрономы начинают находить коричневые карлики толстого диска и гало только сейчас.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 1020 | Добавил: astrolabia | Теги: рыбы | Рейтинг: 0.0/0