Главная » 2016 » Сентябрь » 4 » Найдено древнейшее скопление галактик во Вселенной
Найдено древнейшее скопление галактик во Вселенной
Скопление галактик CL J1001+0220 в созвездии Секстанта

Древнейшее и самое далёкое от нас скопление галактик CL J1001+0220 в созвездии Секстанта

Учёные обнаружили неожиданно древнее и самое старое во Вселенной скопление галактик в созвездии Секстанта на расстоянии в 11,1 миллиарда световых лет от нас, открытие которого говорит о том, что галактики начали объединяться в «банды» намного раньше ожидаемого, сообщает НАСА.

«Это скопление галактик примечательно не только тем, как далеко оно расположено от нас, но и тем, что оно переживает чрезвычайно мощную вспышку роста, аналогов которой мы ещё никогда не видели», — рассказывает Тао Ван (Tao Wang) из университета Нанкина (Китай).

Ван и его коллеги совершили это открытие, наблюдая за самыми далёкими от нас объектами при помощи американской рентгеновской обсерватории «Чандра» и её европейского собрата XMM-Newton.

Эти телескопы, как объясняют учёные, способны «видеть» рентгеновское излучение, порождённое горячим газом в далёких от нас галактиках и скоплениях галактик, разогретый до миллионов и миллиардов градусов Кельвина в результате работы чёрных дыр в их центрах и благодаря гравитационному взаимодействию этих «звёздных мегаполисов» между собой.

Изучение этого газа, особенно в первых галактиках мироздания может раскрыть сразу несколько важнейших тайн Вселенной — то, как рождались звёзды в первые эпохи после Большого Взрыва, почему процессы их формирования почти полностью прекратились в современных эллиптических галактиках, и то, как первые галактики начали объединяться в крупные скопления галактик.

Все эти вопросы, как считают Ван и его коллеги, поможет раскрыть найденное ими скопление галактик CL J1001+0220, расположенное в созвездии Секстанта на расстоянии в 11,1 миллиарда световых лет от Земли. В нём присутствует 17 крупных галактик, чья совокупная масса превышает солнечную в 100 триллиардов (10 в 15 степени) раз.

Большая часть этой массы сосредоточена в крайне небольшой области космоса диаметром всего в 260 тысяч световых лет, где находятся сразу 11 крупных галактик, каждая из которых весит в сотни миллиардов раз больше Солнца. Плотность «звёздного населения» в этом регионе, по расчётам учёных, на порядок превышает типичные значения для скоплений галактик.

Что интересно, несмотря на столь тесное соседство и заполненность этой части CL J1001+0220 горячим газом, только две из 11 галактик прекратили формирование новых звёзд, а в остальных девяти они рождаются с фантастической скоростью — свыше трёх тысяч масс Солнца в год. Подобная скорость в сотни и тысячи раз превышает типичные значения для современных галактик.

По словам учёных, наличие столь большого числа активных галактик, и само формирование крупного скопления примерно за 700 миллионов лет до того, как это считалось возможным, говорит о том, что теории рождения Вселенной астрономам придётся пересмотреть.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 246 | Добавил: astrolabia | Теги: Чандра, созвездие Секстанта, Вселенная | Рейтинг: 0.0/0