Главная » 2013 » Июнь » 5 » Найденные "Кеплером" планеты могут оказаться больше
Найденные "Кеплером" планеты могут оказаться больше
Масса и размеры большей части звёзд на стыке созвездий Лебедя и Лиры, изученных телескопом "Кеплер" за 4 года его работы, значительно больше ожидаемых, что ставит под сомнение статус некоторых землеподобных экзопланет, найденных при его помощи, заявляют астрономы в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.
Созвездие Лебедь
"Один из главных выводов нашей работы — большая часть звёзд в каталоге Кеплера несколько больше по своим размерам, чем считалось ранее, а примерно четверть из них на 35% крупнее ожидаемого. По своей сути, наше открытие уменьшает число экзопланет, которые мы можем признать "двойниками" Земли", — заявил Марк Эверетт из Национальной обсерватории оптической астрономии в городе Тусон (США).

Эверетт и его коллеги три года наблюдали за звёздами в созвездиях Лебедя и Лиры при помощи 4-метрового оптического телескопа в составе обсерватории Китт-Пик в штате Аризона. Учёные использовали инструменты этой обсерватории для сбора данных о яркости светил, их видимых размерах и структуре их спектра, которые необходимы для оценки массы звезд и расстояния до них.

В общей сложности астрономы изучили около 300 светил, рядом с которыми "Кеплер" обнаружил одну или несколько экзопланет. Среди них были и звёздные системы с землеподобными планетами, в том числе Kepler-20, первое из наиболее значимых открытий американского "охотника за планетами". Астрофизики вычислили точные размеры светил, их температуру и класс, ориентируясь на особые линии в их спектре.

Оказалось, что большая часть звёзд из этого списка была больше и горячее, чем считалось ранее. Эта закономерность распространяется и на планеты, так как их размеры и температура поверхности высчитывались, исходя из представлений о размерах и природе светил. Поэтому многие кандидаты на роль "второй Земли", такие как Kepler-62f и Kepler-69c, могут на самом деле быть "суперземлями" или небольшими "горячими нептунами". Учёные планируют проверить это, изучив спектр тысячи других звёзд из каталога Кеплера.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 469 | Добавил: astrolabia | Теги: лира, лебедь | Рейтинг: 0.0/0