Главная » 2013 » Июль » 26 » Найдена пара горячих юпитеров малого радиуса
Найдена пара горячих юпитеров малого радиуса
Международная группа астрофизиков обнаружила две новые экзопланеты, которые отличаются относительно небольшим радиусом: WASP-65b и WASP-75b. По словам исследователей, открытые небесные тела помогут внести коррективы в существующие модели эволюции планетарных систем, особенно на позднем этапе их развития.

WASP-65b и WASP-75bПланеты вращаются вокруг своих звёзд на расстояниях 0,002 и 0,04 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна среднему расстоянию от Земли до Солнца). Радиусы небесных тел составляют 1,11 и 1,25 юпитерианского соответственно, с массами1,09 и 1,07 юпитерианских соответственно. Плотность WASP-65b таким образом не сильно отличается от плотности Юпитера, а плотность WASP-75b сравнима с плотностью Сатурна.

Считается, что близкое расположение газовых гигантов к звезде приводит к раздутию их атмосферы за счета нагрева, конвекции, а также приливного воздействия. Учёные говорят, что ничего подобного в данном случае не наблюдается. Они говорят, что, возможно, это связано с относительно большим возрастом систем.

Планеты были открыты при помощи так называемого транзитного метода: в рамках этой методологии учёные регистрируют малейшие изменения яркости звезды, вызванные прохождением по её диску тени планеты. Физические параметры планет были установлены по физических параметрам звёзд. Они, в свою очередь, были вычислены по результатам компьютерного моделирования, основанного на фотометрической и спектральной информации о светилах.