Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » Найден способ обнаружения родственных звёзд
Найден способ обнаружения родственных звёзд
Астрофизики из Калифорнийского университета в Санта-Крузе изучили турбулентное перемешивание и его влияние на химические однородности в звёздных скоплениях. Ожидается, что открытие специалистов позволит искать среди звёзд родственные, то есть возникшие из одного кластера.

Причиной одинакового химического состава близлежайших звёзд является турбулентное перемешивание в облаках газа, предшествующее образованию звёзд. Даже если родившаяся звезда потом покидает звёздный кластер, по её химическому составу можно определить место её рождения и регион образования звёзд-родственников.

Ранее у учёных были сомнения в том, что эволюция звезды вне кластера может привести к появлению отличий в её химическом содержании от такового у родственников в кластере. Результаты моделирования, проведенные астрофизиками, показывают, что такие отличия не должны появиться.

Столкновение двух газовых потоков

Столкновение двух газовых потоков (компьютерное моделирование). Изображение: Y. Feng and M. Krumholz.

В своём исследовании специалисты с помощью суперкомпьютера смоделировали два потока межзвёздного газа, которые вместе сформировали облако. Этот объект в течение нескольких миллионов лет под действием собственной гравитации преобразуется в кластер, в котором начинают образовываться протозвёзды.

Учёные добавляли краски-метки в первоначальные газовые потоки и установили, что благодаря быстрому турбулентному перемешиванию в облаке достигается высокая степень химической однородности.

Как считают астрофизики, их исследование доказывает, что можно искать звёзды-родственники по химическому составу, а также определять возможные регионы образования таких объектов.