Главная » 2015 » Июнь » 21 » На Титане обнаружили полярные ветры
На Титане обнаружили полярные ветры
Планетологи обнаружили на Титане — спутнике Сатурна, имеющем углеводородную атмосферу и являющимся одним из основных кандидатов на наличие внеземной жизни, полярные ветры, сообщает информационное агентство UPI.

Титан

Исследователи обобщили данные, собранные в течение семи лет инструментом Plasma Spectrometer (CAPS) автоматической межпланетной станции Cassini. Он обнаружил потоки углеводородов на полюсах Титана. Учёные показали, что ветры возникают в результате взаимодействия атмосферы спутника с магнитным полем Сатурна и солнечной радиацией. По словам исследователей, аналогичное явление наблюдается на полюсах Земли.

Атмосфера Титана в основном состоит из азота и метана, а её давление у поверхности спутника на 50 процентов больше земного. «Данные CAPS, полученные несколько лет назад, показывали, что верхняя часть атмосферы Титана теряет около семи тонн углеводородов и нитрилов каждые сутки, но не называли причин. Наше новое исследование объяснило, почему это происходит», — сказал ведущий автор работы Эндрю Коутс.

Титан вместе с Землей, Венерой и Марсом является одним из четырёх каменистых сферических тел в Солнечной системе, имеющим плотную атмосферу. На спутнике Сатурна, как полагают ученые, есть углеводородные океаны, моря и реки, а также дожди. Новое исследование подтверждает точку зрения, что физика (но не химия) атмосферы Титана во многом похожа на земную.

Миссия Cassini-Huygens является совместным проектом НАСА и Европейского космического агентства. Основная цель — исследование Сатурна, его колец и самого крупного спутника планеты — Титана. Для этого 15 октября 1997 года с мыса Канаверал во Флориде был запущен автоматический космический корабль. 1 июля 2004-го он вышел на орбиту Сатурна. 25 декабря 2004 года от спутника отделился зонд Huygens, который 14 января 2005-го высадился на поверхности Титана.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 319 | Добавил: astrolabia | Теги: титан, полярные ветры | Рейтинг: 0.0/0