Главная » 2015 » Январь » 6 » На Солнце обнаружена огромная корональная дыра
На Солнце обнаружена огромная корональная дыра
Американское космическое агентство NASA сообщает, что новый 2015 год начался для астрономов с наблюдения уникального явления – огромной корональной дыры на южном полюсе Солнца. Обсерватория солнечной динамики 1 января 2015 года обнаружила на поверхности звезды тёмный участок и запечатлела его на снимке.

На Солнце обнаружена огромная корональная дыра

Корональные дыры на Солнце – это области, где размыкаются линии магнитного поля звезды. Плазма перестаёт удерживаться в околосолнечном пространстве и устремляется в космос. Соответственно, в этом месте на поверхности Солнца понижается плотность и температура плазмы. Так возникает область, видимая в рентгеновском диапазоне как тёмное пятно — корональная дыра.

Впервые снимки этого явления были получены NASA в 1973 и 1974 годах. Форма корональной дыры всё время изменяется, однако сама она может просуществовать довольно долго – более пяти лет.

Корональные дыры – фактор, влияющий на космическую погоду. Плазма, исходящая из них, становится элементом "солнечного ветра". Поток частиц, несущихся от Солнца, ускоряется в радиационных поясах Земли, попадает в её магнитосферу. Их поведение в магнитосфере изучают два спутника NASA, участвующие в миссии Van Allen Probes в рамках программы "Жизнь со звездой".

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 422 | Добавил: astrolabia | Теги: Солнце | Рейтинг: 0.0/0