Главная » 2013 » Октябрь » 10 » На поверхности Земли впервые найдено вещество кометы
На поверхности Земли впервые найдено вещество кометы
Учёные впервые нашли на поверхности Земли вещество кометы, изучение которого поможет больше узнать о ранней истории Солнечной системы, говорится в статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters.

"Кометы все время пролетают на небе — грязные комья изо льда, смешанного с пылью — однако никогда прежде в истории вещество кометы не было найдено на Земле", — сказал соавтор статьи, Дэвид Блок (David Block), слова которого цитируются в сообщении Университета Витватерсранда (Южная Африка).

Около 28,5 миллиона лет назад над территорией современного Египта взорвалось космическое тело, нагрев песок до температуры примерно в 2 тысячи градусов — так в Сахаре образовалось огромное количество жёлтого кварцевого стекла, осколки которого можно найти на площади около 6 тысяч квадратных километров. Обнаруженный там египетским геологом камень и стал объектом изучения Йена Крэмерса (Jan Kramers), ведущего автора статьи, и его коллег. Выяснилось, что он состоит не из земного материала — это показали радиоуглеродный и изотопный анализ.

Изученный образец интересен и тем, что на нем есть микроскопические алмазы: обычно они образуются из углеродсодержащего материала в глубине Земли, где давление очень высокое — но ударной волны могло хватить для образования драгоценных камней не в недрах планеты.

Крэмерс и его коллеги поняли, что в их руки попал первый образец ядра кометы: раньше удавалось найти лишь пылевые частицы в верхних слоях атмосферы, а также их следы в антарктическом льде. Учёные назвали камень "Гипатия" в честь Гипатии Александрийской — первой женщины-математика, астронома и философа. В будущем, считают они, он поможет сделать ещё много открытий.

"Кометы содержат ключ к разгадке того, как образовалась Солнечная система, а эта находка дает нам небывалую возможность изучения непосредственно кометного вещества", — добавил Блок.

Категория: Ближний космос | Просмотров: 639 | Добавил: astrolabia | Теги: кометы | Рейтинг: 0.0/0