Главная » 2015 » Март » 2 » На окраине Галактики неожиданно нашлись новорожденные звёзды
На окраине Галактики неожиданно нашлись новорожденные звёзды
Астрономы обнаружили на кромке Млечного Пути две группы недавно сформировавшихся звёзд, чьё рождение в безжизненных и лишенных скоплений газа окраинах Галактики ранее считалось маловероятным или даже невозможным.

"Наши наблюдения показали, что окраины Галактики не такие пустые и безжизненные, как мы считали ранее. Эти новые скопления звёзд действительно экзотичны по своей природе и внешнему виду. Через несколько миллионов лет, жители планет, вращающихся вокруг этих звёзд, если они конечно есть, смогут насладиться видами Вселенной за пределами Млечного Пути, что человечество, вероятно, никогда не сможет сделать", — рассказывает Денилсо Камарго (Denislo Camargo) из Федерального университета Рио-Гранде в Порту-Аллегри (Бразилия).

Камарго и его коллеги открыли эту группу "невозможных" светил, изучая снимки окраин Галактики, собранные инфракрасным орбитальным телескопом WISE во время его "первой жизни" на орбите.

Анализируя фотографии созвездия Кита, астрономы обнаружили на них нечто необычное –  неожиданно плотное облако из молекулярного водорода, внутри которого шли активные процессы звездообразования  и в которых уже присутствовали звёзды. Это облако, получившее название HRK 81.4−77.8, расположено в 16 тысячах световых годах от Земли, находится не внутри "блина" Галактики, а спряталось под ним на расстоянии в несколько десятков тысяч световых лет.

Внутри HRK 81.4−77.8 уже существует два рассеянных скопления звёзд, которые Камарго назвал в честь себя и присвоил им имена Camargo 438 и Camargo 439. Светила в этих звёздных "семьях" возникли относительно недавно, примерно два миллиона лет назад, и их формирование ещё продолжается.

Фотография скоплений Camargo 438 и Camargo 439, полученная инфракрасным телескопом WISE.

Как признают авторы статьи, пока у них нет однозначного объяснения того, как и почему возникли эти скопления звёзд, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Есть две версии их рождения — внутригалактическая и внегалактическая. Первая из них предполагает, что облако HRK 81.4−77.8 на самом деле возникло внутри нашей Галактики, в результате серий мощнейших взрывов сверхновых, выбросивших газ за пределы Млечного Пути.

Вторая объясняет его существование тем, что  гравитационное взаимодействие Галактики и её крупнейшего спутника — Большого Магелланового Облака — могло особым образом "закрутить" межгалактический газ, падающий на диск Млечного Пути, и сделать его достаточно плотным для рождения звёзд.

"Сейчас мы хотим понять, как все ингредиенты для будущего рождения звёзд попали в столь далёкую точку. Нам нужно больше данных и серьёзные компьютерные модели для того, чтобы попытаться ответить на этот вопрос", — заключает Денилсо.