Главная » 2013 » Май » 9 » На Марсе обнаружены необычные впадины
На Марсе обнаружены необычные впадины
На новых снимках, полученных аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter, были обнаружены необычные геологические образования. Изображения были сделаны камерой HiRISE 21 марта 2013 года, сообщает Discovery. На фотографиях запечатлен регион к югу от Ацидалийской равнины (Acidalia Planitia).
На Марсе обнаружены необычные впадины
На снимках видны несимметричные впадины с отчетливыми поднимающимися вверх краями. По словам учёных, эти структуры не могли образоваться ни в результате падения небесного тела, ни под воздействием ветра. Вулканическое происхождение образований исследователи также отвергли.

Существует мнение, что на месте Ацидалийской равнины раньше был огромный океан, в который стекала вода из близлежащих водостоков, поэтому версия, согласно которой структуры представляют собой отложения водных потоков (аллювий), выглядит наиболее правдоподобной. Ещё одна гипотеза, объясняющая появление этих структур, - провалы породы. На фотографиях образования тянутся вдоль длинного хребта, поэтому тектоническую версию также не стоит сбрасывать со счетов, говорят исследователи.

Как раз здесь были найдены знаменитые структуры, напоминающие "лицо", а также "сфинкс". Недавние фотографии, полученные аппаратом, подтвердили, что эти образования выглядели рукотворными только на ранних снимках, на самом деле они имеют естественное происхождение.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 913 | Добавил: astrolabia | Теги: Марс, аллювий | Рейтинг: 0.0/0