Главная » 2015 » Июнь » 23 » Моря и озёра на Титане появляются благодаря растворению почвы
Моря и озёра на Титане появляются благодаря растворению почвы
Образование огромных резервуаров под метановые и этановые моря и озёра на спутнике Сатурна Титане идёт по схожим с земными правилам эрозии, растворения почвы, говорится в статье, опубликованной в Journal of Geophysical Research, Planets.

Отражение солнечного света на поверхности моря на Титане

На данный момент Титан является единственным известным в Солнечной системе, помимо Земли, небесным телом с жидкими озёрами и морями из этана и метана на поверхности. Космический зонд НАСА "Кассини" и зонд "Гюйгенс" обнаружили массу  доказательств существования колоссальных жидких резервуаров и русел рек на Титане.

Группа учёных НАСА и Европейского космического агентства (ЕКА) обратила внимание на то, что территория озёр Титана напоминает карстовые формы рельефа на Земле, возникающие в результате эрозии растворимых горных пород, таких как известняк и гипс. Скорость эрозии почвы зависит в том числе от химического состава скалистых пород, скорости выпадения осадков и температуры на поверхности. Несмотря на то, что по всем этим параметрам Титан и Земля сильно отличаются, основной процесс формирования территории (углублений и впадин) под жидкие объёмы, может быть удивительно похожим, считают авторы статьи.

Команда исследователей под руководством Томаса Корнета из ЕКА рассчитала, что для формирования на Титане 100-метровой впадины в относительно дождливых полярных регионах спутника понадобится около 50 миллионов лет. "Мы обнаружили, что процесс растворения почвы идёт на Титане примерно в 30 раз медленнее, чем на Земле. Тем не менее, мы считаем, что растворение является основной причиной эволюции ландшафта на Титане",- сказал Корнет.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 319 | Добавил: astrolabia | Теги: титан, озёра | Рейтинг: 0.0/0