Главная » 2013 » Июль » 25 » Молодые звёзды не дают расти галактикам (видео)
Молодые звёзды не дают расти галактикам (видео)
Радиотелескоп ALMA позволил астрономам увидеть, как поток плазмы от звёзд обрекает галактики на "звёздный голод", унося из них вещество, необходимое для формирования новых поколений звёзд, это может объяснить небольшое число массивных галактик во Вселенной, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Учёные исследовали галактику "Серебряный доллар" (NGC 253), которая находится на расстоянии 11,5 миллиона световых лет от Земли в созвездии Скульптора. Они обнаружили плотные потоки холодного газа, истекающего из центра галактического диска.

Трёхмерная модель распределения оксида углерода в галактике Серебряный доллар. Цвета соответствуют количеству газа: наименьшее – красный цвет, наибольшее – фиолетовый. Erik Rosolowsky, Univ. Alberta.

"Высокие разрешение и чувствительность ALMA впервые позволили нам ясно увидеть плотную концентрацию холодного газа, который выбрасывается мощным давлением, создаваемым молодыми звёздами. Наши измерения ясно свидетельствуют о том, что некоторые растущие галактики извергают больше газа, чем поглощают. Возможно, мы наблюдаем редкий современный пример процесса, который был обычным в ранней Вселенной", — сказал ведущий автор статьи Альберто Болатто (Alberto Bolatto) из Мэрилендского университета (США).

Потоки плазмы, исходящие от звёзд, "выдувают" вещество из галактики, поэтому астрономы предполагают, что при активном звездообразовании вещество, необходимое для формирования следующего поколения звёзд, может быстро заканчиваться.

Данные ALMA помогли измерить массу и скорость газа, который выбрасывается из центра галактики "Серебряный доллар". Оказалось, что ежегодно галактика теряет 9 солнечных масс вещества — больше, чем идет на формирование новых звёзд. Такими темпами галактика может исчерпать свои запасы за 60 миллионов лет.

Исследователи выяснили, что газ летит со скоростью 40-250 километров в секунду. Её может быть недостаточно для "побега" газа, так что учёным ещё предстоит выяснить, окончательно ли он покидает галактику или остается в галактическом гало, откуда через некоторое время может вернуться для образования новых звёзд.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 574 | Добавил: astrolabia | Теги: Alma | Рейтинг: 0.0/0