Главная » 2014 » Февраль » 25 » Метеорит размером с автомобиль врезался в Луну (видео)
Метеорит размером с автомобиль врезался в Луну (видео)
Испанские астрономы увидели, как на Луну упал самый крупный метеорит из всех, чьё падение учёные наблюдали в "прямом эфире" — камень размером с небольшой автомобиль упал в Море Облаков и оставил 40-метровый кратер, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Вспышка при падении метеорита в Море Облаков на Луне
Вспышка при падении метеорита в Море Облаков на Луне 11 сентября 2013 года. Фото: J. Madiedo / MIDAS

Авторы статьи, профессор Хосе Мадьедо (Jose Madiedo) и его коллеги из проекта MIDAS (Moon Impacts Detection and Analysis System), с помощью двух телескопов в Испании ведут постоянные наблюдения за Луной, отслеживая вспышки при падении метеоритов.

Вечером 11 сентября 2013 года они стали свидетелями необычно яркой и продолжительной вспышки: её яркость достигла 2,9 звёздной величины, а длилась она 8 секунд. "В тот же момент я осознал, что я видел очень редкое и необычное событие", — говорит Мадьедо, слова которого приводит британское Королевское астрономическое общество.

Учёные подсчитали, что мощность взрыва, произошедшего в Море Облаков, составила около 15,6 тонны в тротиловом эквиваленте, упавший метеорит имел массу около 450 килограммов и размер от 1,4 до 0,6 метра, а его скорость достигала 17 метров в секунду. Размер получившегося кратера мог составить от 47 до 56 метров. По мнению авторов статьи, упавшее тело могло быть связано с метеорным потоком эпсилон-Персеиды.

Ранее самым заметным подобным событием считалось зафиксированное специалистами НАСА в мае 2013 года падение объекта массой около 40 килограммов, который вызвал взрыв мощностью 5 тонн в тротиловом эквиваленте.

Категория: Ближний космос | Просмотров: 627 | Добавил: astrolabia | Теги: эпсилон-Персеиды, метеорит, Луна | Рейтинг: 5.0/1