Главная » 2015 » Ноябрь » 2 » Массивные звёзды формируются по той же схеме, что и звёзды небольших масс
Массивные звёзды формируются по той же схеме, что и звёзды небольших масс
Наблюдения, проведённые астрономами из Университета Лидса, Великобритания, впервые продемонстрировали, что массивная звезда, масса которой составляет 25 масс Солнца, формируется по той же схеме, что и звёзды небольших масс.

Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA)

Это открытие было сделано при помощи нового, ультрасовременного телескопа под названием Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), расположенного в Чили.

Главный автор нового исследования доктор Катарина Джонстон из Школы физики и астрономии Лидского университета сказала: «Наши поистине революционные наблюдения демонстрируют не только то, что эта находящаяся в процессе формирования массивная звезда «подпитывается» материей за счет окружающего её аккреционного диска, но также и то, что процесс формирования этой звезды оказался сходен с процессом формирования звёзд небольших масс также и в части характера вращения диска вокруг звезды».

Шаг за шагом учёные приближаются к разгадке процессов формирования массивных звёзд спектрального класса О. Ранее исследователи считали, что эти звёзды формируются по схеме, отличной от схемы формирования звёзд небольших масс, включающей этап формирования аккреционного диска. Вместо этого вокруг звёзд спектрального класса О обнаруживались рассеянные вращающиеся структуры, напоминающие по форме пончики, размеры которых в сотни раз превышали размеры аккреционных дисков, наблюдаемых вокруг звёзд небольших масс. Поэтому обнаруженный в этом новом исследовании аккреционный диск вокруг массивной звезды спектрального класса О стал своего рода «недостающим звеном» теории звездообразования, пояснили учёные.

В настоящее время исследователи собираются делать запрос на предоставление дополнительного времени для наблюдений на телескопе ALMA – на этот раз с ещё большим разрешением, чем прежде – чтобы выяснить, является ли этот диск гладким, или же он разделён на отдельные фрагменты, из которых могут формироваться новые звёзды или даже планеты.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 299 | Добавил: astrolabia | Теги: аккреционный диск, Alma | Рейтинг: 0.0/0