Главная » 2017 » Январь » 5 » Марсоход Curiosity обнаружил необычные фиолетовые камни на Марсе
Марсоход Curiosity обнаружил необычные фиолетовые камни на Марсе
Фиолетовые булыжники, открытые марсоходом Curiosity

Марсоход Curiosity получил фотографии необычных булыжников фиолетового цвета на склонах горы Шарп в кратере Гейл, чей химический состав поможет учёным понять, как вода исчезла с поверхности Марса.

«Большие вариации в цвете намекают на то, что склоны горы Шарп крайне разнообразны по своей геологии. Ветра и песок, принесённые ветром, обычно очищают породы в этой части склонов от почвы и других наносов, которые обычно скрывают эти цветастые булыжники и скалы от нашего взора», — сообщает НАСА.

Марсоход Curiosity уже четвёртый год работает на поверхности Марса, получая уникальные данные об его прошлом и современном облике. Сейчас Curiosity находится на склонах горы Шарп, примерно в 800 метрах от места прошлой стоянки в местечке, получившей имя «гряда Мюррей».

Породы этого региона, как рассчитывают учёные, помогут нам раскрыть главную загадку Красной планеты — понять, как она превратилась из аналога Земли в то сухое и холодное место, которым Марс является сегодня. Как надеются учёные, изучение озёрных отложений, последних следов воды Марса, поможет понять, как и куда она исчезла.

Одной из первых таких целей могут стать необычные фиолетовые булыжники, недавно открытые марсоходом во время очередной из остановок на пути к вершине горы Шарп. Подобные «многоцветные» структуры, как считают учёные, говорят о сложных химических процессах, которые происходили в последние тёплые эпохи в жизни Марса.

Геологи предполагают, опираясь на результаты прошлых химических анализов небольших вкраплений фиолетовых пород в других участках Марса, которые изучал Curiosity, что эти булыжники состоят из гематита — редкой для красной планеты породы вулканического происхождения, широко встречающейся на Земле.

На фотографиях этих камней, как отмечает НАСА, можно так же увидеть формацию Мюррей, большие залежи глины, которые, по планам команды Curiosity, будут одним из последних объектов на вершине горы Шарп, которые изучит четвёртый ровер НАСА.

За минувший год, как рассказывает Лорен Эдгар, геолог из научной команды Curiosity, ровер проехал около трёх километров, пробурил шесть камней и взял две пробы марсианской материи. Из-за сложного рельефа местности и проблем с непрочными алюминиевыми колесами, Curiosity поднялся всего на 85 метров к вершине горы Шарп. Как надеются учёные, этот процесс пойдет быстрее в следующем году, и марсоходу удастся решить свою главную научную и исследовательскую задачу.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 210 | Добавил: astrolabia | Теги: марсоход, Марс, гряда Мюррей, Curiosity | Рейтинг: 0.0/0