Главная » 2013 » Июнь » 7 » Маленький телескоп обнаружил экзопланету, подобную Сатурну
Маленький телескоп обнаружил экзопланету, подобную Сатурну
Крохотные телескопы, расположенные в Аризоне, США и Южной Африке, заметили подобную Сатурну планету, обращающуюся по орбите вокруг звезды, которая лежит на расстоянии в 700 световых лет от Земли.
KELT-6b глазами художника
Используя телескоп Kilodegree Extremely Little Telescope (KELT) и другие наземные средства наблюдения, астрономы зафиксировали прохождение далёкой планеты по диску её родительской звезды — явление, называемое транзитом.

Эта планета, получившая название KELT-6b, может быть видна с поверхности Земли лишь в течение пяти часов, за которые она совершает транзит — довольно узкое окно для первичного обнаружения планеты. Исследовательской группе потребовалось немало терпения и немного удачи, чтобы совершить своё открытие, сказали астрономы.

Эта планета расположена очень близко к своей звезде; год на ней длится всего лишь 7,8 дня. Хотя у KELT-6b нет колец, но по массе и размерам она подобна планете Сатурн, сказали исследователи.

Эти находки были представлены на 222-м собрании Американского астрономического общества. В настоящее время астрономы приступили к исследованию второго объекта этой же планетной системы, сообщает Space.com.