Главная » 2013 » Ноябрь » 2 » Магнитное поле в Облаке Смита спасёт его при столкновении с Галактикой
Магнитное поле в Облаке Смита спасёт его при столкновении с Галактикой
Магнитное поле гигантского газового облака — Облака Смита — может защитить его при движении к галактическому диску Млечного пути, где оно даст "топливо" для формирования новых звёзд, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.
Художественное изображение Облака Смита
Художественное изображение Облака Смита на пути к диску Млечного пути. Bill Saxton (NRAO/AUI/NSF)

"Горячая "атмосфера" Галактики, должна разрушать такие водородные облака ещё до того, как они достигнут галактического диска, где формируется большая часть звёзд. Новые наблюдения показали, что одно из таких облаков от разрушения защищает магнитное поле, которое может помочь ему пережить путь через гало", — пояснил Алекс Хилл (Alex Hill) из австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) в Канберре.

Хилл и его коллеги использовали данные радиотелескопа в обсерватории Грин Бэнк в штате Западная Вирджиния (США) для наблюдения за Облаком Смита, которое находится в 8 тысячах световых лет от диска Млечного пути и должно столкнуться с ним примерно через 30 миллионов лет. Когда оно достигнет диска галактики, из избытка вещества в точках соприкосновения начнут формироваться звёзды.

Облака, подобные Облаку Смита, астрономы называют "высокоскоростными", потому что они движутся в галактическом гало — "атмосфере" галактики, состоящей из горячего ионизированного газа, — со скоростью 90-170 километров в секунду. Возле окраин нашей галактики таких облаков — тысячи. Учёные полагают, что это либо материя, оставшаяся при формировании Галактики, или вещество, которое Млечный путь вытягивает из галактик поменьше.

Газ в "высокоскоростных" облаках сильно разрежен, поэтому до сих пор для учёных было загадкой, как таким облакам удаётся пережить путь через галактическое гало и не разрушиться, подобно тому, как метеориты сгорают при входе в атмосферу Земли. Хилл и его коллеги предполагают, что Облако Смита спасает от разрушения магнитное поле. Оно действует подобно магнитному полю Земли, защищающему нашу планету от солнечного ветра, но в 50 тысяч раз слабее его.