Главная » 2013 » Март » 27 » Луна и Веста попали под один метеоритный "обстрел" 4 млрд лет назад
Луна и Веста попали под один метеоритный "обстрел" 4 млрд лет назад
Луна и крупные тела главного пояса астероидов, в том числе астероид Веста, несмотря на разделяющее их расстояние, примерно 4 миллиарда лет назад пострадали от одной и той же "бомбардировки", говорится в сообщении Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА.

Авторы статьи в журнале Nature Geoscience сопоставили результаты исследования образцов лунного грунта, доставленные астронавтами "Аполлонов", и метеоритов так называемого клана HED, которые, как считается, попали на Землю с Весты, а также наблюдения, сделанные американским зондом Dawn.
Тройной кратер-снеговик на Весте
Тройной кратер-«снеговик» на Весте, снятый аппаратом «Dawn» 24 июля 2011 года

По словам учёных, оба небесных тела, по-видимому, пережили одну и ту же крупномасштабный "обстрел" астероидами, известный как лунный катаклизм. Считается, что существенное изменение орбит Юпитера и других газовых гигантов около 4 миллиардов лет назад могло дестабилизировать отдельные участки пояса астероидов и так "запустить" бомбардировку, которая и сформировала многие кратеры на Луне и планетах земной группы.

Таким образом, отмечают исследователи, им удалось не только уточнить время начала и продолжительность лунного катаклизма, но и показать, что он затронул и пояс астероидов. По словам руководителя группы Симона Марки (Simone Marchi) из Института исследований Луны НАСА, похоже, что 4 миллиарда лет назад пояс астероидов "потерял много массы (в виде метеоритов, "выбитых" газовыми гигантами), и это вещество сталкивалось не только с Луной, но и с "выжившими" крупными астероидами".

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 787 | Добавил: astrolabia | Теги: веста, Луна | Рейтинг: 0.0/0