Главная » 2016 » Май » 1 » Крупнейшие спутники Галактики признали «космическими беженцами»
Крупнейшие спутники Галактики признали «космическими беженцами»
Галактика Большое Магелланово облако

Галактика Большое Магелланово облако. Стрелками показано расчётное движение звёзд на ближайшие 7 миллионов лет

Большое и Малое Магеллановы облака, крупнейшие спутники нашей Галактики, могли образоваться не в её окрестностях, а далеко за их пределами, «мигрировав» в сторону Млечного Пути несколько миллиардов лет назад.

Млечный Путь находится в космосе не один, а в компании целой свиты из нескольких десятков относительно небольших карликовых галактик. Наиболее заметными и крупными из них являются так называемые Большое и Малое Магеллановы облака — две относительно небольших «семьи» звёзд, чей диаметр составляет примерно 13-14 тысяч световых лет, говорится в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Как рассказывает Бруно Диас из Европейской южной обсерватории в Чили, эти галактики достаточно давно привлекают внимание астрономов своей неправильной формой, свидетельствующей о столкновениях Большого и Малого облаков в прошлом, а также необычной манерой вращения вокруг Млечного Пути, не похожей на то, как движутся остальные его спутники.

К примеру, относительно недавно учёные измерили скорость вращения этих галактик, которая оказалась чрезмерно высокой — в будущем, если эти замеры оправдаются, Большое и Малое облака «сбегут» от Млечного Пути в межгалактическую среду. Это натолкнуло Диаса и его коллег на мысль, что данные галактики могут быть космическими «беженцами», перелетающими от одной группы галактик к другой.

Они проверили эту идею, измерив возраст звёзд на окраинах и в центрах Большого и Малого облака. Как объясняют астрономы, в нормальных галактиках-«домоседах», не подвергавшихся разрушительному действию других суперсемей звёзд, молодые звёзды сосредоточены в центре, а пожилые и выгоревшие светила — в шаровых скоплениях на окраинах.

С другой стороны, если галактика стала «беженцем» в результате каких-то гравитационных пертурбаций в той группе галактик, где она родилась, то тогда это правило будет нарушено, так как её «побег» из этого скопления приведет к перемешиванию газа на окраинах и появлению большого числа новых звёзд.

Как показал подобный анализ, молодые и пожилые звёзды в Малом и Большом Магеллановых облаках действительно смещены — молодые звёзды находятся в стороне от их центра, а пожилые были сконцентрированы на одном краю галактик и наблюдались в гораздо меньшем количестве на противоположном.

Это говорит сразу о двух вещах — подобная конфигурация звёзд подтверждает, что Малое и Большое облака в прошлом сталкивались друг с другом, а также говорит о том, что они родились за пределами Локальной группы галактик и временно «присоединились» к ней примерно три миллиарда лет назад. Это позволяет считать их первыми космическими «беженцами», заключают учёные.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 281 | Добавил: astrolabia | Теги: Галактика, Млечный путь | Рейтинг: 0.0/0