Главная » 2010 » Январь » 13 » Кристаллы рассказали о прошлом Луны
Кристаллы рассказали о прошлом Луны
Лунное месторождение. Фото НАСА      Ученые, работающие с собранными индийским лунным зондом "Чандраян-1" данными, пришли к выводу, что в далеком прошлом на Луне существовал океан лавы. Свои результаты исследователи представили на заседании Американского геофизического общества, а их краткое изложение приводит New Scientist.
      Еще в сентябре 2009 года исследователи, работавшие с японским зондом "Кагуя", заявили, что им удалось обнаружить в некоторых лунных кратерах следы плагиоклазов - минералов, образующихся при кристаллизации раскаленной породы. Следы этих минералов также были обнаружены в образцах лунного грунта, доставленных на Землю в рамках программы "Аполлон". Теперь ученым удалось обнаружить данные минералы в достаточно чистом виде на лунных равнинах. Так индийский аппарат нашел фрагмент плагиоклаза протяженностью около 40 километров. Таким образом, по словам исследователей, новые результаты доказывают существование в прошлом на Луне океана жидкой лавы.
     Существование океана лавы может служить косвенным доказательством гипотезы столкновения. Согласно ей, Луна образовалась в результате столкновения с Землей небесного тела размером с Марс, которое ученые окрестили Тейей. Считается, что эта гипотетическая планета образовалась в точке Лагранжа L4 системы Солнце-Земля, после чего перешла на хаотическую орбиту и в результате столкнулась с нашей планетой.

Категория: Ближний космос | Просмотров: 2581 | Добавил: astrolabia | Теги: Аполлон, плагиоклазы, Чандраян-1, Тейя, Кагуя, Луна | Рейтинг: 0.0/0