Главная » 2013 » Июнь » 15 » Красный карлик устроил "фейерверк"
Красный карлик устроил "фейерверк"
Звезда-красный карлик в созвездии Большой медведицы, расположенная относительно недалеко от Солнца, в мае 2012 года устроила "фейерверк" — её яркость за 160 секунд увеличилась в 15 раз, а затем звезда быстро вернулась к норме, пишут астрофизики из Бюраканской обсерватории (Армения) в статье, опубликованной в журнале Astrophysics.

Двойная система Gliese 412Учёные зафиксировали сильную вспышку одной из звёзд, входящих в двойную систему Gliese 412, расположенную в 15,6 световых лет от Земли. За 160 секунд температура видимой поверхности звезды "подскочила" в шесть-семь раз — с 2,5 тысяч градусов по Цельсию до 15-17,5 тысяч градусов (температура поверхности Солнца составляет 5,5 тысяч градусов). Такие вспышки происходят на звезде несколько раз в год, но обычно они слабее.

"Фотометрические и спектроскопические наблюдения вспыхивающих звёзд важны, потому что снабжают нас информацией о состояниях и физических процессах, которая необходима для изучения формирования и эволюции звёзд. (В случаях же двойных звёзд) наблюдения за вспышками особенно важны, поскольку так мы можем выяснить, есть ли связь между частотой вспышек и расположением двойных звёзд на орбите — вопрос, который до сих пор остается открытым", — пояснил Вахтанг Тамазян, профессор университета Сантьяго-де-Компостела (Испания).