Главная » 2015 » Декабрь » 4 » Космологи выяснили, из чего собраны нити "паутины" Вселенной
Космологи выяснили, из чего собраны нити "паутины" Вселенной
Анализ содержимого нитей из тёмной материи, связывающих все галактики в невидимую космическую "паутину", показал, что они содержат в себе примерно половину от всей видимой материи Вселенной.

Как показали наблюдения за микроволновым "эхо" Большого Взрыва, доля обычной материи, из которой состоит всё, что мы можем наблюдать, во Вселенной составляет не больше 5%. Все остальное приходится на долю тёмной энергии 22-26% и тёмной материи – 68-73%.

Подобные результаты не стыкуются с данными астрономических наблюдений за отдельными галактиками – в общей сложности они содержат в себе лишь 2,5% от общей массы Вселенной, из-за чего учёные долгое время пытаются найти "пропавшую" видимую материю.

Доминик Экерт (Dominique Eckert) из университета Женевы (Швейцария) и его коллеги выяснили, куда она пропала, используя данные, полученные при помощи орбитального телескопа XMM-Newton при наблюдениях за скоплением галактик Abell 2744.

Данное "семейство" галактик, известное как "скопление Пандоры", давно привлекает внимание учёных тем, что в его пределах одновременно сталкиваются сразу несколько групп галактик, крупных облаков газа и материи, разогретых до нескольких миллионов градусов Кельвина и светящихся в рентгеновском диапазоне. Это позволяет увидеть даже те скопления материи, которые в других скоплениях остаются крайне тёмными и холодными.

Группа Экерта воспользовалась этим фактом для того, чтобы составить карту видимой материи в Abell 2744, и оценить её примерную массу. Оказалось, что примерно половина видимой материи прячется не внутри галактик и окружающих их облаков межгалактического газа, а в нитях так называемой "космической паутины", которые примерно на 5-10% состоят из видимой материи, и на 90-95% — из тёмной материи, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Считается, что Вселенная по своей структуре похожа на гигантскую трёхмерную паутину. Её нити представляют собой скопления тёмной материи, так называемые филаменты. В июле 2012 года астрофизики впервые смогли увидеть одну из таких паутинок, соединяющих галактики Abell 222 и Abell 223, благодаря искажениям в свете далёких звёзд, которые вызывала тёмная материя.

В точках пересечения этих нитей находятся плотные комки видимой материи — отдельные галактики и группы звёздных мегаполисов. Раньше учёные считали, что именно эти "комки" содержат  большую часть видимой материи. Открытие Экерта и его коллег показывает, что сами нити "паутины" могут содержать не меньшее количество материи.

"Сейчас нам необходимо проверить, присуще ли то распределение материи, которое характерно для Abell 2744, для всей Вселенной в целом. Мы должны изучить детально каждую из этих нитей и подсчитать число различных атомов в них, что поможет нам понять, как много тяжёлых элементов содержит Вселенная ", — заключает Экерт.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 313 | Добавил: astrolabia | Теги: филаменты, тёмная материя, Вселенная | Рейтинг: 0.0/0