Главная » 2013 » Декабрь » 14 » Космическое "щебетание" может исходить от близких к нам звёзд
Космическое "щебетание" может исходить от близких к нам звёзд
Загадочные сверхкороткие вспышки радиоизлучения, так называемое "щебетание", могут возникать в недрах ближайших к нам светил в результате взаимодействия "стай" электронов в их короне с потоками плазмы, которые поднимаются из глубинных слоёв звезды, заявляют астрономы в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Корона
Корона близких к нам звезд может быть местом рождения загадочного космического щебетания.

"Когда мы находим новые типы космического излучения, мы всегда гадаем, находятся ли их источники близко к нам или относительно далеко от Земли. К примеру, в случае с гамма-вспышками мы изначально считали их источники относительно близкими к нам, и лишь потом осознали их внегалактическое происхождение. С этим "щебетанием" все наоборот — его источником, скорее всего, являются близкие к нам звёзды", — заявил Абрахам Лоеб из Смитсонианского центра астрофизики в Кембридже (США).

Лоеб и его коллеги наблюдают за так называемым космическим "щебетанием" с 2007 года, когда земные радиотелескопы впервые зафиксировали крайне короткие и мощные вспышки радиоизлучения с крайне необычными свойствами и спектром. С того времени астрономам удалось поймать ещё пять случаев такого "щебетания", наблюдения за которыми заставили учёных полагать, что их источником были некие высокоэнергетические события за пределами Галактики.

Группа Лоеба усомнилась в этом, обратив внимание на то, что потоки электронов, считающиеся их прародителями, могут возникать не только при взрывах сверхновых и в окрестностях сверхмассивных чёрных дыр, но и внутри обычных звёзд. По их словам, подходящие условия существуют внутри двух типов звёзд — небольших и молодых звёзд и "тесных" пар звёзд, в которых гравитационные "сферы влияния" светил соприкасаются.

Руководствуясь этой идеей, учёные провели серию наблюдений за ближайшими окрестностями Солнечной системы. Им удалось обнаружить двойную систему в той точке, где однажды были зафиксированы сверхкороткие вспышки. По словам учёных, это позволяет считать такие светила наиболее вероятным источником "щебетания".

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 435 | Добавил: astrolabia | Теги: корона, звёзды | Рейтинг: 0.0/0