Главная » 2015 » Сентябрь » 16 » Кора Луны имеет максимально возможную пористость
Кора Луны имеет максимально возможную пористость
Учёные считают, что примерно 4 миллиарда лет назад, во время периода, называемого Поздней тяжёлой бомбардировкой, поверхность Луны подвергалась интенсивному «обстрелу» астероидами, в результате которого в коре естественного спутника нашей планеты образовалось множество кратеров и открытых глубоких трещин. Такие постоянные столкновения с космическими телами привели к увеличению пористости Луны, обусловленной сетью крупных швов, образовавшихся под её поверхностью.

Поверхность Луны

В новом исследовании учёные из Массачусетского технологического института, США, возглавляемые Джейсоном Содербломом, научным сотрудником факультета наук о Земле, атмосфере и планетах, обнаружили области на дальней стороне Луны, называемые лунными высокогорьями, которые подвергались настолько интенсивной бомбардировке – особенно небольшими астероидами – что эти столкновения полностью испещрили верхнюю кору царицы ночного неба так, что в этих областях пористость и трещиноватость лунной коры достигли своего максимума. Учёные открыли, что дальнейшая бомбардировка этих областей с высокой пористостью не может увеличить значение последней, и даже напротив – ведет к снижению общей пористости поверхности Луны, «запечатывая» уже имеющиеся отверстия и трещины.

Исследования были проведены с использованием данных о гравитационном поле Луны, собранных ранее космическими аппаратами миссии НАСА GRAIL.

Категория: Ближний космос | Просмотров: 413 | Добавил: astrolabia | Теги: Луна, астероиды, Кора | Рейтинг: 0.0/0