Главная » 2014 » Октябрь » 6 » Кометы не имеют отношения к образованию органики в Солнечной системе
Кометы не имеют отношения к образованию органики в Солнечной системе
По мнению американских учёных, нужные для жизни соединения на основе азота могли появиться в Солнечной системе и без участия комет. Ранее считалось, что необходимый для жизни изотоп мог быть занесен извне.

В центре внимания исследователей оказались два изотопа: азот-15 и азот-14. Последний содержит равное число нейтронов и протонов. В случае с азотом-15 количество нейтронов превосходит число протонов. Этот изотоп в меньшей степени распространен в неживой природе и, как правило, его можно обнаружить в составе сложных органических молекул.

Кроме земной атмосферы довольно высокое содержание азота-15 было обнаружено на метеоритах и кометах. Исходя из этого, специалисты предположили, что данный изотоп был занесен на Землю в результате контакта с небесным телом.

Но сейчас исследователи установили, что азот-15 мог образоваться и без участия кометы. Дело в том, что этот изотоп мог появиться в условиях ранней Солнечной системы. Самые простые органические молекулы на основе азота, вероятно, образовались под воздействием радиации.

Эти результаты были получены во время опыта, проведенного в вакуумной камере. Местом проведения эксперимента стала Национальная лаборатория им. Лоуренса в Беркли. Специальная вакуумная камера позволила создать такие условия, которые были похожи на условия, существовавшие в ранней Солнечной системе.

С выводами американских исследователей можно ознакомиться на сайте Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 428 | Добавил: astrolabia | Теги: кометы | Рейтинг: 0.0/0