Главная » 2013 » Ноябрь » 20 » Комета ISON потеряла несколько фрагментов и отрастила "крылья"
Комета ISON потеряла несколько фрагментов и отрастила "крылья"
Один или несколько крупных фрагментов могли отделиться в последние несколько дней от ядра кометы ISON — именно этим объясняется появление крыльеподобных структур в её хвосте и резкий рост яркости, считают немецкие астрономы.
Комета ISON с крыльями, отходящими от её ядра
Комета ISON с крыльями, отходящими от её ядра. Фото: Wendelstein Observatory of the LMU/MPS

Комете ISON вскоре после её открытия в сентябре 2012 года предсказывали рекордную яркость. Некоторые астрономы предсказывали, что она достигнет яркости полной Луны, и, возможно, станет самой яркой в этом десятилетии. Однако прогнозы пока не оправдались — яркость кометы росла очень медленно, а некоторые учёные считали, что она уже начала разрушаться и может исчезнуть, не долетев до перигелия.

Однако 7-го ноября яркость кометы неожиданно резко выросла, некоторые наблюдатели заявили о резком росте активности в её ядре. Учёные из немецкого Института исследования Солнечной системы и обсерватории университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене 14 и 16 ноября провели серию наблюдений кометы и, возможно, обнаружили причину всплеска яркости.

На снимках астрономы увидели две похожих на крылья струи, которые пробивались с двух сторон ядра кометы. "Такие образования обычно возникают после того, как отдельные фрагменты отрываются от ядра", — объясняет Герман Бонхардт (Hermann Bohnhardt) из Института Солнечной системы.

Как и ядро кометы, её фрагменты испускают струи газа и пыли. Когда они встречаются с выбросами ядра, формируется пограничный слой, похожий на крылья. "Наши расчёты показали, что ISON потеряла только один или, самое большее, несколько фрагментов. Однако, как показывает опыт, кометы, теряющие один фрагмент, склонны повторять этот опыт", — говорит учёный.

Дальнейшая судьба кометы неизвестна: через неделю, 28-го ноября, комета должна пройти перигелий — ближайшую к Солнцу точку орбиты — и её яркость должна достичь максимума. Однако не исключено, что комета может разрушиться.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 599 | Добавил: astrolabia | Теги: комета, ISON | Рейтинг: 0.0/0