Главная » 2016 » Август » 13 » Когда Земля лишится второй Луны?
Когда Земля лишится второй Луны?
Орбита астероида 2016 HO3

Открытый весной астероид 2016 HO3, квазиспутник и «вторая луна» Земли, оказался обладателем крайне стабильной орбиты, из-за чего он покинет нашу планету не через сотни лет, а через миллион лет или даже больше.

Самая близкая и, как выяснилось, самая стабильная квазилуна Земли, астероид 2016 HO3, была открыта известным астрономом Полом Чодасом (Paul Chodas) из Лаборатории реактивного движения НАСА и его коллегами в конце апреля этого года. Он представляет собой небольшой объект диаметром в 100 метров, который кружит вокруг нашей планеты уже как минимум одно столетие.

Астрономам известны ещё четыре таких небесных тела, которые становились временными «лунами»: это астероиды 2003 YN107, 2004 GU9, 2001 GO2 и 2002 AA29. Все они могут регулярно сближаться с Землей, однако эти объекты, в отличие от 2016 HO3, провели в компании Земли мгновения по астрономическим меркам — годы и десятки лет.

Изначально Чодас и его коллеги считали, что 2016 HO3 проведет вместе с Землей ещё несколько сотен лет, что является необычно большим сроком для квазиспутников.

Карлос де ла Фуэнте Маркос (Carlos de la Fuente Marcos) из Мадридского университета Копмлутенсе (Испания) и Рауль де ла Фуэнте Маркос просчитали орбиту этого объекта в ближайшие несколько миллионов лет и пришли к выводу, что он будет оставаться в компании нашей планеты заметно дольше, чем предполагали её первооткрыватели.

Как объясняют учёные, характер движения планет и астероидов по орбитам зависит не только от того как они взаимодействуют с самым тяжёлым и близким к ним объектом — к примеру, с Солнцем или Землей в данном случае, но и со всеми телами в Солнечной системе.

При движении тела по орбите характер этих взаимодействий меняется, а вместе с ними меняется и сама орбита, что делает предсказание положения того или иного обитателя Солнечной системы в произвольный момент времени крайне сложной и трудоёмкой вычислительной задачей.

Используя стандартную модель движения тел в Солнечной системе и суперкомпьютер, Рауль и Карлос де ла Фуэнте Маркос пришли к выводу, что 2016 HO3 действительно заметно поменяет свою орбиту примерно через 300 лет, однако при этом он не перестанет быть компаньоном Земли ещё как минимум миллион лет, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке arxiv.org.

Как показывают их расчёты, в это время он просто будет кружить вокруг Земли по орбите, похожей не на круг, а на подкову, между зубьями которой будет находиться наша планета. Причиной этого, как считают учёные, является необычайно тесное соседство этой «второй луны» с Землей, делающее его орбиту относительно стабильной по сравнению с другими квазиспутниками.

Это, по мнению братьев-астрономов, сделает «вторую луну» Земли идеальным объектом для изучения поведения квазиспутников и околоземных астероидов в целом.

Категория: Ближний космос | Просмотров: 343 | Добавил: astrolabia | Теги: квазиспутник, 2016 HO3, астероид | Рейтинг: 0.0/0