Главная » 2016 » Октябрь » 28 » «Хаббл» сфотографировал аномально молодые звёзды на окраинах Галактики
«Хаббл» сфотографировал аномально молодые звёзды на окраинах Галактики
Фотография шарового скопления NGC 362

Орбитальный телескоп «Хаббл» получил фотографии шарового скопления NGC 362 на окраинах Галактики, в котором обитают аномально молодые звёзды для периферии Млечного Пути, где обычно живут самые пожилые светила нашей галактики.

Шаровые скопления представляют собой тесные «семейства» из нескольких десятков или сотен тысяч звёзд, существующие на окраинах галактик. Считается, что большинство из них образовалось в далёком прошлом, что поддерживается большим количеством красных карликов и звёздных «останков» — нейтронных звёзд и белых карликов в их пределах.

Возраст самых древних из них, если судить по отдельным светилам в таких скоплениях, приближается ко времени Большого Взрыва или даже превышает его, что вызывает споры среди учёных.

Шаровое скопление NGC 362, расположенное в 27 тысячах световых лет от Земли в созвездии Тукана, является исключением из этого негласного правила — светила в нём заметно моложе, чем типичные звёзды в подобных скоплениях. Их возраст, как показывают последние снимки и спектральные данные с «Хаббла», составляет «всего» 11 миллиардов лет, а не 13 миллиардов лет, как у звёзд в других шаровых скоплениях.

Подобное открытие является неожиданностью для учёных, так как до этого астрономы считали, что шаровые скопления являются своеобразными остатками «звёздных стройматериалов», из которых сформировался Млечный Путь примерно 13 миллиардов лет назад. Неожиданно небольшой возраст NGC 362 и высокая доля астрономических «металлов» — элементов тяжелее водорода и гелия — в его звёздах указывает на то, что шаровые скопления могут рождаться и иными путями, которые ещё только предстоит открыть.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 243 | Добавил: astrolabia | Теги: Млечный путь, хаббл | Рейтинг: 0.0/0