Главная » 2013 » Октябрь » 24 » "Хаббл" нашел рекордно далёкую "спектроскопическую" галактику
"Хаббл" нашел рекордно далёкую "спектроскопическую" галактику
Астрономы, работающие с космическим телескопом "Хаббл", открыли самую далёкую и самую древнюю галактику, расстояние до которой надежно подтверждено спектроскопическими методами — сейчас мы видим её такой, какой она была спустя всего лишь 700 миллионов лет после Большого взрыва, пишет журнал Nature.
Галактика z8_GND_5296
Галактика z8_GND_5296, самая далёкая известная галактика, на снимке телескопа Хаббл. V. Tilvi (Texas A&M), S. Finkelstein (UT Austin), the CANDELS team, and HST/NASA

Стивен Финкельштейн из университета Техаса в Остине и его коллеги, использовали данные с инфракрасного спектрографа на 10-метровом телескопе Кека и данные с орбитального телескопа "Хаббл", чтобы определить красное смещение и расстояние до 43 галактик, ранее подобранных в качестве кандидатов на очень далёкие проектом CANDELS. В их числе оказалась галактика z8_GND_5296, которая оказалась самой "глубокой".

"Линия (в её спектре) на длине волны 1,0343 микрона вероятно являются линией Лайман-альфа, что даёт для этой галактики красное смещение z=7,51, что соответствует эпохе в 700 миллионов лет после Большого взрыва", — говорится в статье.

Ранее астрономы заявляли об обнаружении галактики UDFy-38135539 с красным смещением 10,3, что соответствует эпохе 600 миллионов лет после Большого взрыва, и галактики MACS 1149-JD со смещением 9,6. Однако все эти данные были получены путем косвенных измерений.

Для более точного измерения требуется отследить линии Лаймана-альфа в её спектре, оставленные поглощением её света в межзвёздном газе. Линия, наиболее сильно сдвинутая в "красную" сторону, указывает красное смещение, "ближе" которого галактика быть не может. В соответствии с этими критериями самые далёкие галактики имели красное смещение не более 7,215, и поэтому z8_GND_5296 была признана рекордсменкой.

Авторы статьи отмечают, что эта галактика отличается рекордно высокой "производительностью" — количество звёзд, возникающих в ней, соответствует 330 солнечным массам в год, что примерно в 100 раз больше, чем в Млечном пути.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 644 | Добавил: astrolabia | Теги: хаббл, Галактика | Рейтинг: 0.0/0