Главная » 2014 » Март » 5 » "Хаббл" нашел разорванную на полосы галактику в созвездии Наугольника
"Хаббл" нашел разорванную на полосы галактику в созвездии Наугольника
Орбитальный телескоп "Хаббл" обнаружил в созвездии Наугольника спиральную галактику, которая разрывается на полосы из газа и звёзд в результате её взаимодействия с загадочной гравитационной аномалией и одним из крупнейших объектов космоса, так называемым Великим аттрактором, сообщает пресс-служба Института космического телескопа в американском Балтиморе.

Великий аттрактор и его центр — скопление галактик Abell 3627 — привлекают внимание астрономов на протяжении уже нескольких десятилетий. Этот сверхмассивный объект, который предположительно в десятки тысяч раз тяжелее Млечного пути, почти невозможно увидеть с Земли из-за того, что он закрыт диском Галактики. Тем не менее, его "следы" можно легко заметить по тому, как он притягивает близлежащие скопления галактик, в том числе и то, где находится Млечный путь.

Телескоп "Хаббл" получил и передал на Землю редкие кадры того, как Abell 3627 и другие компоненты Великого аттрактора влияют на жизнь других галактик, захваченных их притяжением. Команде "Хаббла" удалось обнаружить в созвездии Наугольника необычную спиральную галактику ESO 137-001, которая стала очередной жертвой аттрактора.
Композитное изображение галактики ESO 137-001
Композитное изображение галактики ESO 137-001, полученное телескопами "Хаббл” и "Чандра”. NASA. ESA, CXC

Судя по снимкам с широкоугольной камеры WFC3, горячий газ, существующий в центре Великого аттрактора благодаря гравитационному взаимодействию Abell 3627 и его соседей, "разрезает" ESO 137-001 на множество тонких полос из холодного газа и молодых звёзд. По словам учёных, этот процесс похож на то, что происходит с головой, если её высунуть из окна в движущейся машине, или с телом человека, идущего по дну бассейна.

В результате этого к моменту выхода из Великого аттрактора ESO 137-001 лишится практически всех запасов водорода, пригодного для формирования новых светил, и через некоторое время прекратит своё существование. Как полагают астрономы, дальнейшие наблюдения за ESO 137-001 помогут нам уточнить, как устроен Великий аттрактор и раскрыть его физические характеристики.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 492 | Добавил: astrolabia | Теги: хаббл, Наугольник, аттрактор | Рейтинг: 0.0/0