Главная » 2010 » Январь » 6 » "Кеплер" обнаружил пять новых планет за пределами Солнечной системы
"Кеплер" обнаружил пять новых планет за пределами Солнечной системы
Кеплер      Пять новых планет за пределами Солнечной системы обнаружил в 2009 году орбитальный телескоп "Кеплер". По оценке газеты The Times, это стало первым крупным достижением с моменты вывода космического телескопа на орбиту в марте 2009 года. Цель миссии "Кеплера" - дать ответ на вопрос, одиноко ли человечество во Вселенной. Для этого телескоп в течение трёх лет исследует 156 тысяч звездных систем Млечного пути.
      Астрономы надеются с помощью "Кеплера" найти по меньшей мере сотни планет твердого типа, слишком маленьких для того, чтобы их можно было заметить с Земли. Они надеются, что 50 из них будут находиться на таком расстоянии от своих звёзд, которое позволят предположить наличие на них условий, необходимых для существования и развития жизни. Замеченные "Кеплером" небесные тела значительно больше Земли. По своим размерам они сопоставимы с Юпитером или Нептуном. Кроме этого, они расположены слишком близко к звёздам, вокруг которых вращаются, поэтому температура поверхности этих газовых гигантов очень высока, что делает невозможным присутствие на них жизни.
      Астрофизик Джон Морзе подчеркивает, что пройдет достаточно много времени, прежде чем будет обнаружена первая планета-аналог Земли. Тем не менее, открытие пяти новых планет за пределами Солнечной системы является важным шагом на пути поиска планет, подобных нашей, отмечают астрономы.
      "Сделанные телескопом наблюдения помогут нам лучше понять, каким образом формируются и развиваются планетные системы, - отмечает Уильям Боруцки из исследовательского центра НАСА в штате Калифорния. - Кроме того, открытия показывают, что наш научный инструмент работает хорошо".
      Примечательно, что плотность найденных телескопом огромных планет составляет порядка 0,17 грамма на кубический сантиметр, что значительно ниже плотности Юпитера. Эти данные не вписываются в существующие теории образования небесных тел. Это, как сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на мнение Уильяма Боруцки, должно только подогреть интерес к открытию со стороны ученых-теоретиков.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 955 | Добавил: astrolabia | Теги: НАСА, Кеплер, Вселенная | Рейтинг: 0.0/0