Главная » 2015 » Апрель » 1 » "Кассини" получил первые за два года фотографии Реи
"Кассини" получил первые за два года фотографии Реи
Зонд "Кассини" воспользовался первым шансом получить новые высококачественные фотографии спутников Сатурна, которые были недоступны для его взора из-за высокой "полярной" орбиты, и передал на Землю фотографии Реи, одного из членов свиты космического "властелина колец", сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

Фотографии Реи, спутника Сатурна, полученные при помощи камер Кассини

Фотографии Реи, спутника Сатурна, полученные при помощи камер Кассини. NASA/ JPL-Caltech/Space Science Institute.

В середине февраля текущего года начался новый этап в жизни зонда "Кассини" — он поменял свою орбиту с полярной на почти экваториальную. Это позволило ему, впервые за последние два года, увидеть спутники Сатурна, ни один из которых, кроме Титана, не был доступен для него в это время.

Первой в объективы камер "Кассини" попала Рея, одна из менее крупных спутниц Сатурна, фотографии которой были получены 9 февраля этого года с расстояния всего в 50 тысяч километров. Фотография была опубликована только сегодня по той причине, что она представляет собой мозаику из множества отдельных снимков, полученных камерами зонда с разных углов и склеенных учёными в полуручном режиме при помощи компьютера.

В ближайшие недели и месяцы "Кассини" получит новые снимки поверхности Дионы, Энцелада и Титана, с каждым из которых зонд встретится по два-три раза. Эти фотографии тоже будут опубликованы на сайте НАСА.

Миссия "Кассини-Гюйгенс" — совместный проект космических агентств США, Европы и Италии по изучению Сатурна. Он относится к числу так называемых флагманских миссий — самых амбициозных и дорогих проектов американской космической программы. Космический зонд "Кассини" со спускаемым аппаратом "Гюйгенс" был запущен в 1997 году и достиг орбиты планеты 1 июля 2004 года. "Гюйгенс" изучил атмосферу и поверхность Титана, спутника Сатурна, а "Кассини" после отделения аппарата продолжил изучение планеты и ее спутников.

В конце сентября 2010 года "Кассини" начал новый этап своей миссии, получивший название "Солнцестояние" (Solstice): срок работы аппарата продлен до 2017 года, а сам зонд даст учёным возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна.

Последняя фаза жизни зонда, получившая имя "Финал оперы" (Grand Finale) по итогам голосования среди посетителей сайта НАСА, начнётся в конце 2016 года. "Кассини" совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. В финале планируется столкнуть "Кассини" с Сатурном и собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоев его атмосферы.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 410 | Добавил: astrolabia | Теги: Кассини, рея | Рейтинг: 0.0/0