Главная » 2015 » Ноябрь » 17 » Юная эллиптическая галактика
Юная эллиптическая галактика
Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила фотографии необычной галактики NGC 3610 в созвездии Большой Медведицы, которая только вышла на путь превращения из спиральной галактики в эллиптический "звёздный мегаполис" и всё ещё содержит в себе яркий диск из миллиардов звёзд.

Галактика NGC 3610 в созвездии Большой Медведицы

Эта галактика была открыта знаменитым британским астрономом Уильямом Гершелем в 1793 году. Она расположена на расстоянии в 80 миллионов лет от Млечного Пути, относительно небольшой дистанции по космическим меркам, что делает её удобным объектом для наблюдений за эволюцией галактик и отдельных групп звёзд в них.

Долгое время астрономы считали NGC 3610 обычной эллиптической галактикой, однако в 1990 году учёные обнаружили, что она принадлежит к достаточно небольшой группе "звёздных семей", находящихся между эллиптическими и спиральными галактиками, сообщает сайт телескопа.

NGC 3610 и другие галактики подобного рода похожи по своей форме на обычные эллиптические "звёздные мегаполисы", однако они содержат в себе следы своей прошлой жизни – остатки спиральных рукавов, плотные центральные части и даже полноценные диски из звёзд. В такой вид, по расчётам астрофизиков, NGC 3610 пришла примерно 2-4 миллиарда лет назад.

Присутствие подобных "атавизмов", как считают астрономы, говорит о том, что они стали эллиптическими галактиками, столкнувшись с другими спиральными галактиками, и ещё не закончили свою трансформацию. По этой причине изучение NGC 3610 и её "сестёр" представляет огромный интерес для астрономов в целом и научной команды "Хаббла" в частности.