Главная » 2014 » Август » 19 » Испанские астрономы обнаружили новую экзопланету
Испанские астрономы обнаружили новую экзопланету
Астрономы из обсерватории в городе Альмерия обнаружили новую экзопланету, использовав метод компьютерного моделирования и данные телескопа «Кеплер». Умирающая планета вращается вокруг красного гиганта в 3360 световых годах от Земли.

Спутниковый телескоп «Кеплер» разработан с целью обнаружения землеподобных планет, вращающихся вокруг далеких звёзд. Телескоп выявляет эклипсные фазы — изменения в яркости света звёзд из-за проходящих мимо них планет. В случае звезды KIC 8219268, которая в почти 6,3 раза больше Солнца, снижение яркости происходило каждые 6.24658 дня. Сначала астрономы считали, что изменение свечения звезды было ложным результатом и объяснялось отклонением световой кривой. Дальнейшие исследования искажений яркости звезды показали, что причиной их являлась сила гравитации проходящего мимо неё объекта, который и получил имя Kepler-91b.

Несмотря на то, что Kepler 91-b на 35% больше Юпитера, его масса на 14% меньше самой большой планеты Солнечной системы. Это означает, что плотность обнаруженной экзопланеты в два раза меньше плотности воды. Злосчастная планета испытывает постоянные радиационные удары от своей звезды. Красный гигант, вокруг которого вращается Kepler 91-b, находится в конечной стадии своего существования и примерно через 55 млн лет исчезнет, поглотив свою планету.

Kepler-91b — шестнадцатая экзопланета, существование которой подтверждено с помощью метода компьютерного моделирования. Всего обнаружено 1800 экзопланет.