Главная » 2013 » Июль » 12 » Голубая планета, где идут стеклянные дожди
Голубая планета, где идут стеклянные дожди
Это первый раз, когда астрономам удалось определить цвет планеты, находящейся за пределами нашей Солнечной системы.
HD 189733b глазами художника
Планета, известная специалистам как HD 189733b, оказалась насыщенного голубого цвета, напоминающего цвет Земли, какой она видна из космоса.

Однако на этом сходство заканчивается. На газовом гиганте HD 189733b, который находится от нас на расстоянии 63 световых лет в созвездии Лисички, стоит невообразимая жара, и идут дожди из стекла. Только эти дожди не падают вниз – ветер носит их над поверхностью планеты с умопомрачительной скоростью 7000 километров в час. Детали открытия в ближайшее время будут опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

Исследователи НАСА и их коллеги из Европейского космического агентства при помощи  телескопа «Хаббл» определили цвет планеты HD 189733b как «глубокая кобальтовая синь».

Орбита планеты расположена очень близко к своей материнской звезде и её атмосфера накаляется свыше 1000 градусов Цельсия. Это одна из ближайших к Земле экзопланет, которую учёные могут изучать благодаря тому, что она появляется на фоне своей звезды, так называемым транзитным методом.

Для того  чтобы определить цвет планеты HD 189733b, профессор Университета Эксетера Фредерик Понт и его команда измеряли альбедо - количество света, отражённого от поверхности небесного тела.

Голубой цвет экзопланеты образуется не в результате отражения света от тропической зоны океана, как это происходит с Землёй, а потому, что её туманная, бушующая атмосфера пронизана частицами силиката (соль кремниевой или поликремниевой кислоты) – вещества, из которого делают стекло. Эти частицы и дают голубое свечение.